Ладья куршей
#1
Опубликовано 12 Май 2009 - 19:03
Любуясь походами гардариканцев и других реконструкторов тоже по тихому начал вынашивать идею замутить что то подобное у нас.
Начал собирать информацию и "первый гвоздь" схлопотал от Аймунда Саргсона , человек мне безвозмесдно прислал диск с Фирксом и кучей ещё всего по судам скандинавов. В Лиелварде увидел графическую реконструкцию куршской лодьи (современницы заката эпохи викингов) и из бесед с местными почерпнул идею о большей продвинутости данных типов судовв условиях именно Балтики. Форштевень не закруглённый, а углом, лутьше типа мелкую волну принимает. Вспомнились учения Годи о том , что для судостпроения нужно обращать внимание на условия местного судохождения и т.д. В общем начал запариватся на поиски мастера , ибо у самого опыта никакого ни времени . В Латгалии с подачи Гейданса вышли на мастеров по плоскодонкам, не то оказалось.. По побережью Курземе мастеров традиционалистов не осталось в живых. И там где я ещё в детстве видел громадные деревянные рыболовецкие лодки на смену им пришли пластик , дюраль и надувная резина В 2007-м когда руки уже начали опускаться Кенст на фестиваль в Тервете проиволок Игоря Вормс-Бехера . Язык с мастером нашли сходу. Решили за основу взять "рижский кораблик" 12-в уменьшив только размеры ( длина 8,5м , ширина 2,2м, форштевень из дуба , борта из сосны) что бы с транспортировкой не парится. И в сентябре 2007 я дал старт проекту. Время ушло у Игоря на подготовку верфи и закупку материала и форштевень у нас начал вырисовываться только поздней осенью. Старался раз в месяц минимум посещать верфь и отфоткивать процесс сборки. К лету как хотели мы не уложились , только начали борта набираться. Выяснилось что очень много времени уходит на клепания бортов. От современных болтов и прочего облегчения жизни я намеренно решил отказатся к неудовольствию Игоря. Но мы его на Илже заразили духом реконструкции и он скрепя зубами вслед за мной отверг пенатексы и силиконы всякие.
В общем заклёпок надо было свыше 2000 посадить . У меня лично в рабочий день ( коих было мало на лодье) получалось поставить максимум 15.
Пытался подгонять Экскалибур на постройку , но процесса это сильно не ускорило а только сбивало Игоря с творческой мысли. Летом в помошники ему добровольно устроилось ещё два человека Серёга "Ангарный" и Леонид " Брагода". С ними "на троих" и пошло дальнейшее соображение .
Я даже в процесс лезть перестал , дабы не портить трудовую идиллию..
Так худо-бедно 2008 год и прошол.. Ну а 2009-м наши мастера вышли на финишную прямую. Появилось место дислокации , Межотне , где и прошёл спуск , 23-го мая пройдут испытания и в июле откуда стартует поход...
В кратце где то так...
Фотоотчёт постройки.
http://foto.mail.ru/...ikantrops/lodja
Как её родимую пёрли с ангара ( меня не позвали засранцы). Снимал Брагода.
http://photofile.ru/...5192552/?page=4
Как мы её готовили к спуску и спускали на воду.
http://photofile.ru/.../115365159/all/
Смолили к стати мы дёгтем по рекомендации Фёдора. Игорь упирал на гудроне , пришлось стучать постолу "на правах князя".
Назвал лодку " РЕТРА" по двум причинам в честь славян на балтике и если регистрировать шоб власти не докапывались ( набираеться русское слово латиницей).
Ну в кратце где то так... Спасибо всем кто меня потдерживал в данном начинании ...Если есть кому чего добавить ( в проекте участвовали многие), добавляйте сюда....
#2
Опубликовано 12 Май 2009 - 19:48
http://www.tvnet.lv/...e.php?id=338065
По ссылке общий блок новостей канала, "О ладье" - предпоследний сюжет.
Изменено: Motorius, 12 Май 2009 - 19:49
#3
Опубликовано 12 Май 2009 - 21:48
Блин, подоброму завидую из соседней Беларуси !
#4
Опубликовано 12 Май 2009 - 22:22
Ваш клуб уже два года у нас гостит на фестивале. Мы после похода лодью на фест привезём , будем в местном пруду штормить
#5
Опубликовано 13 Май 2009 - 00:08
Здесь отчет об одном из промежуточных дней
http://ms-reenactor....com/101119.html
Каждого поименно..." А.Белов
#6
Опубликовано 13 Май 2009 - 11:22
Держите в курсе - что у вас там и как происходит. Ждем фото и новых подробностей.
Кстати, а имя вы ей уже дали?
#7
Опубликовано 13 Май 2009 - 12:51
Назвал лодку " РЕТРА" по двум причинам в честь славян на балтике и если регистрировать шоб власти не докапывались ( набираеться русское слово латиницей).
(с) Inna
#8
Опубликовано 13 Май 2009 - 13:16
Да , я уже выше писал..
Повторюсь..
Проведя совещание с одноклубниками авторитарно утвердил имя " РЕТРА".
В честь славянского культового центра на балтике...
Если руки дойдут регистрировать как официальное транспортное средство ( что пока не актуально) , то при регистрации латинскими буквами это слово будет звучать как "петпа" , но табличку на борту с истинным именем менять не придётся
Во время строительства по конечно же более поздним традициям в форштевень на место установки мачты была заложена монета на счастие... С монетой пришлось помучится, но удачный вариант нашёлся. Коллекционная монета достоинством 1 лат с изображением совиной фибулы ( самое близкое нам по тематике) выпуска 2007-го года ( год закладки судна)...
#9
Опубликовано 13 Май 2009 - 15:11
Если руки дойдут регистрировать как официальное транспортное средство ( что пока не актуально) , то при регистрации латинскими буквами это слово будет звучать как "петпа" , но табличку на борту с истинным именем менять не придётся
ЕМНИП, вашей посудине (менее 12 м. длины, без надстройки и механического двигателя) при регистрации светит ба-альшой номер на борту. Можно ли его писать историчным шрифтом - не знаю.
Помни о Тынисмяги!
#10
Опубликовано 13 Май 2009 - 15:46
регистрация необязательна для государственных вод ... Протребоваться может при хождению по частной воде и то только по требованию владельца водоёма...менее 12 м. длины, без надстройки и механического двигателя
Если я верно информирован..
#11
Опубликовано 13 Май 2009 - 16:30
Уверен, удовольствие от эксплуатации судна будет несопоставимо с проведенными работами.
Пока в разорваном сердце
Ждешь новых рубцов,
Ты - на коне!
#12
Опубликовано 13 Май 2009 - 23:39
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#13
Опубликовано 14 Май 2009 - 00:08
Втихаря слупили!
Эдик, а сколько она обошлась в деньгах?
#14
Опубликовано 14 Май 2009 - 00:10
Семь футов под килем "Ретре"!
#15
Опубликовано 14 Май 2009 - 11:02
Спасибо, но до удовольствий пока ещё рановато.. Ещё кучу всего расхлебать нужно.
sasa
Инеужели можно расчитывать на амнистию ?
Димон
Флота пока ещё нет , пока только флагман завёлся
Но корабельщег наш вынашивает уже следующий проект на 12-м, от участия в котором я уже скромно воздерживаюсь. Заморачиваться на полную аутентичность как на "РЕТРЕ" он не собирается приоритет будет комфортности эксплуатации. После постройки Игорь будет искать на неё покупателя, поэтому смету "РЕТРЫ" просил не публиковать...
Inna
Спасибо ! Вот 23-го мая первое боевое крещение лодье устроим , на вёслах походим , "морпехов" высадим ..
#16
Опубликовано 14 Май 2009 - 11:10
Inna
Спасибо ! Вот 23-го мая первое боевое крещение лодье устроим , на вёслах походим , "морпехов" высадим ..
Обязательно фотографируйте и выкладывайте сюда кадры!
#17
Опубликовано 14 Май 2009 - 11:18
Обязательно !
Но здесь я на общественность больше уповаю.. Мне не до фотоаппарата то будет...
#18
Опубликовано 14 Май 2009 - 11:21
sasa
Инеужели можно расчитывать на амнистию ?
Ага, щаз! Чтобы вы тут же быдлокартинку во весь парус нарисовали и пошли на Рюген, напевая гимн старослямбских пиратов:
Куляймо, хрюги,
куляймо брады,
ибьтую мэмэ!
Куляй, Лабысло,
тудой и сюдой
к ибуты мэмэ...
Бедные немцы небось бросястся драпать на материк вплавь
И потом - квадратики то я уберу, а журнал замечаний никуда не денется...
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#19
Опубликовано 14 Май 2009 - 11:30
А то нас полиция нравов забанит
Ну будем считать что " ложечку то мы нашли ..."И потом - квадратики то я уберу, а журнал замечаний никуда не денется...
#20
Опубликовано 14 Май 2009 - 18:01
отказ от натурального дегтя, что сегодня значительно увеличит срок эксплуатации.
Каждого поименно..." А.Белов
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых