
Роговая рукоять
#1
Опубликовано 20 Май 2008 - 02:42
#2
Опубликовано 20 Май 2008 - 18:39
#3
Опубликовано 22 Май 2008 - 20:52
А можно ли источник на зарубки?Насчет источников не подскажу-но технология элементарная. в роге сверлим сигнальное отверстие(диаметр равен ширине хвостовика). потом клинок обматываем мокрой тряпкой(важно чтобы тряпка была мокрая и холодная) хвостовик на плите греем до светло крсаного цвета, потом хвостовиком прожигаем отверсие. За 3-4 раза можно управиться. Главное-чтобы тряпка не нагревалась, а то клинок может отпуститься.Да на хвостовике хорошо бы сделать зарубки,чтоб крепче сидело.
#4
Опубликовано 23 Май 2008 - 11:41
#5
Опубликовано 27 Май 2008 - 01:45
я валяюсь

источник на зарубки

В среднем человеческом существе достаточно ненависти, предательств,
абсурда и злобы, чтоб оснастить любую из армий на любой день войны...
(Ч.Буковски)
#6
Опубликовано 27 Май 2008 - 05:15
#7
Опубликовано 27 Май 2008 - 17:21
Какой рог имеется в виду?
Я делал рукояти из оленьего рога, так там прожигать ничего не надо. Обработанная вчерне рукоять варится в воде часа 4-5, пористая сердцевина становится мягкой.
Потом наносишь-таки исторически неподтвержденные (как выше отмечено) зазубрины, обматываешь лезвие, опять же, тряпкой (на которую, как коллеги уже отметили, также нет достоверных источников), поточнее примериваешься, вдавливаешь кончик хвостовика и аккуратными ударами рукояткой по какой-нито досочке или пеньку вколачиваешь хвостовик в сердцевину безо всяких предварительных сверлений.
Студишь-сушишь получившееся до завтра, а там уже можно наводить красоту на рукоятку. Сидит гарантированно плотно безо всякого клея.
Только нужно следить, чтобы рог был не тухлый: гниет прежде всего сердцевина, в такой ничего держаться не будет.
Про лосиные рога не могу ничего сказать, не работал.
Изменено: Ded, 27 Май 2008 - 17:33
"Княжеская Дружина". Дружинный дядька.
#8
Опубликовано 28 Май 2008 - 17:14
#9
Опубликовано 30 Май 2008 - 02:09
не видел в лосиных рогах пористой сердевины - так что упарился пилить и сверлить
Интересно. Надо будет прикупить рога и попробовать... Оленьи рога двольно мягки, как материал.
"Княжеская Дружина". Дружинный дядька.
#10
Опубликовано 02 Июнь 2008 - 16:31
Информация с ресурса www.13c.ru, спасибо огромное Rusia:
Вышла интересная книга:
Книга тайн. Секреты мастерства / Пер. с др.-греч. Е. Ванеевой, пер. с лат. Д.Захаровой, И.Хмелевских; Состав., предисл. Н. Горелова. – СПб.: Азбука-классика, 2007. - 400 с.
Там, среди прочего, опубликован перевод трактата монаха Теофила "О различных искусствах", XII в. В т.ч. Теофил пишет о работе с костью. (а еще он пишет о различных инструментах, и много о чем. Крайне рекомендую всем, кто занимается ремеслами)
Цитата:
Книга третья.
Глава XCII
О резьбе по кости
Чтобы резать кость, приготовь сначала доску того размера, какого хочешь. Поверх нанеси мела, свинцом нарисуй фигуры по своему усмотрению и тонкой железкой прочерти линии так, чтобы они продавились. Затем различными железками проборозди фон, который хочешь углубить, и вырежи, руководствуясь своим умом и знаниями фигуры либо то, что захочешь. Если же хочешь украсить свое произведение золотой поталью, то нанеси клей из рыбьего пузыря, называемый "хузо", и нарежь поталь кусочками, какими хочешь. Изготовь круглую или ребристую ручку из слоновой кости, проделай длинное отверстие в середине, затем различными напильниками, именно для такой работы изготовленными, расширь его, чтобы и внутри и снаружи - везде было одинаково ровно и достаточно тонко. Затем кругом аккуратно начерти цветы, либо животных, либо птиц, либо змей с переплетенными шеями и хвостами. Тончайшими железками просверли фон, затем вырезай столь изящно и усердно, как только можешь. Сделав это, заполни отверстие внутри дубовой плашкой, которая покрыта тонкой, позолоченной медью, так, чтобы по всему фону можно было видеть золото. Потом составь два куска той же кости, закрой ими отверстия спереди и сзади, укрепив их костяными гвоздями столь тонкими, чтобы никто не смог догадаться, как вставлено золото. После сего в передней части проделай отверстие, в которое втыкается нож, его ручку, если разогреть, легко можно вставить, поскольку внутри дерево и она будет держаться крепко.
Сделай также совершенно простую ручку, если хочешь, и согласно ее величине проделай отверстие, куда должен вставляться нож. Вложи аккуратно деревянную [сердцевину], и как только оно готово, то изготовь ручку ножа. Затем изотри благовоние в тончайшую пыль и ею наполни ручку ножа. Сам нож до рукоятки оберни влажой льняной тряпицей трижды, положи перед печью, разогревай ручку, пока она немного не раскалится, тотчас хорошенько воткни ручку, и она встанет прочно. Если же нож от старости или от небрежения сломался, то, чтобы вынуть оставшийся кусок из ручки, разогрей железные щипцы, возьми ими оставшийся выступ, подержи немного, пока он не нагреется, и тотчас вытяни. Намолотой серой ты можешь также укрепить нож, но только не в кости, а в твердом дереве.
Глава XCIII
Об окраске кости
Существует трава, именуемая рубрика, корень коей длинен, тонок и имеет красный цвет. Корень выкапывается и сушится на солнце и толчется в ступке пестиком, засыпается щелоком и варится в горшке. Когда оное хорошенько покипит, нанеси его на слоновую кость, либо рыбью, либо оленью, и они станут красными. Также из этой кости и рога можно создавать в точеных работах навершия для епископских и аббатских посохов, а также маленькие навершия в каких-нибудь других вещах. Когда выточишь их острым железным орудием и вылощишь аспереллой, собери опилки льняной тряпкой и, вращая, с силой натирай [работу], пока она вся не заблестит. Ручки из рога, либо охотничьи рожки, либо роговые пластины в светильниках ты можешь полировать просеянной золой на шерстяной тряпице. А напоследок не забудь натереть их ореховым маслом.
Полностью тема с ресурса:
http://www.13c.ru/fo...p?p=16079#16079
Далее, по материалу. Я тоже работал только с лосиным рогом, это действительно трудный материал, тяжелый в обработке, никак не пористый, сплошной монолит. Насчет сверления - на малых оборотах.
#11
Опубликовано 02 Июнь 2008 - 18:17
Достойные тексты, надо будет изучить внимательно.
Справедливости ради, не могу не отметить, что перебрал все имеющиеся у меня материалы по остаткам ножей (Колчина, главу в "Древняя Русь, быт и культура", Белорыбкина по находкам в Золотаревке) и зарубок-таки нигде на хвостиках не увидел. Видать, не практиковалось...
"Княжеская Дружина". Дружинный дядька.
#12
Опубликовано 02 Июль 2008 - 11:54
#13
Опубликовано 10 Июль 2008 - 13:21
костяные накладки обычно крепятся латунными заклёпками в виде трубочек.
Бригантина должна быть с килем и бизанью. При чём тут раребрасы?
#14
Опубликовано 14 Июль 2008 - 11:33
#15
Опубликовано 14 Июль 2008 - 14:50
Изменено: Dok, 14 Июль 2008 - 14:50
#16
Опубликовано 21 Январь 2009 - 00:17
Кто-нибудь пробовал насаживать нож в костяную ручку с деревянной сердцевиной? Меня интересует не горит ли при этом дерево и за счет чего хвостовик будет держаться в прожженном отверстии - рог то понятное дело - размякнет и облепит, с деревом так же будет? И дерево сырое нужно брать?
советую зайти на talks.guns.ru в раздел Холодное оружие -> Мастерская.
#17
Опубликовано 21 Январь 2009 - 01:51
Сверлите отверстие в заготовке рукояти, замки (правильное название зарубок) на хвостовике намного улучшают крепление, заполняем отверстие смолой, втавляем в рукоять хвостовик ножа и даем затвердеть. Все.
При полной воссоздании технологии естественно используются аутентичные рецепты смол, если важна только внешняя форма ножа - считаю эпоксидную смолу адекватной и оправданой.
Бугурты в современном исполнении - это Вархаммер, не более. И мы все в него с удовольствием играемся, т.к. графика хорошая и боты умные. (с) Klim
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых