Лодочный поход 2007
#1
Опубликовано 28 Май 2007 - 11:51
Короткие общие выводы.
0. "Усталые, но довольные пионеры вернулись из похода..."
1. Маршрут пройден полностью, в срок и успешно...
2. р.Ямница - это реальный экстрим. ...и туда, и обратно...
3. Король-бобер побежден.
4. Бобры - бодры, за что им почет и всякое уважение.
5. Только финно-угры и славяне могли лезть в такие дебри...
6. Мне было приятно идти вместе в вами .
Короткие выводы по делу.
1. Полностью автономный переход, скорее всего, невозможен.
2. Аутентичное питание на всем протяжении перехода - осуществимая реальность. НО - отказ от современных привычек может привести к катастрофическим последствиям (я имею в виду курение+утренний кофе+шоколад). "Ломки курильщика" нарушат моральный климат и уничтожат слаженность работы коллектива.
3. Кожаная одежда - защищает только от ветра. Скорость намокания и сушки несоразмеримы: сушить кожу намного дольше, чем шерсть или лен.
4. Двойной комплект одежды - жизненная необходимость. Лучше - тройной. Один комплект должен быть постоянно сухим.
5. На столь малых речонках и на лодках с имеющимися размерными характеристиками (длина 6-6.5м) вверх по течению можно подниматься лишь на 10-13 км в день (8-10 часов хода). Вниз по течению можно пройти больше, но это очень жестко зависит от конкретных навигационных условий и, к сожалению, непредсказуемо.
6. Выделенная камбузная команда - жесткая необходимость. После 10км протаскивания лодок через перекаты у гребцов сил хватает лишь на сбор дров и разведение огня. У некоторых не хватало сил даже на то, чтобы поесть. Хотя, у тех же хватало сил, чтобы сыграть в новую игру "Сушилка".
Мои фотографии (в основном пейзажи, впрочем - весь экшн я снимал на видео ...) здесь:
http://photofile.ru/...s/godi/2730643/
http://photofile.ru/...s/godi/2730774/
#2
Опубликовано 28 Май 2007 - 12:51
1-ый - надо найти что-то жутко древнее.
2-ой - надо понять, что нашел.
3-ий - доказать другим, что нашел именно то, о чем говоришь
#3
Опубликовано 28 Май 2007 - 12:57
В поход ходили 17 человек, из них 3 барышни.
Я по результатам третьего уже похода прихожу к суровой и жесткой мысли - каждый регион может быть охарактеризован судами вполне определенного типа (и для региона самого жесткого перехода мы их видели - но было лениво вылезать на берег фотографировать), которые оптимальны для региональных условий навигации.
Если упрощать эту мысль - не было Гокстадов на Ильмене (и, скорее всего, на Ладоге), и уж тем более южнее.
#4
Опубликовано 28 Май 2007 - 13:11
1-ый - надо найти что-то жутко древнее.
2-ой - надо понять, что нашел.
3-ий - доказать другим, что нашел именно то, о чем говоришь
#5
Опубликовано 28 Май 2007 - 13:23
Ответ прост - деревни/хутора по трассе маршрута. Обновление запасов так сказать. Место, где обогреться и просушиться и т.п. Возможно, это входило в систему договора и гарантий... (речь о раннем средневековье, естественно). Соответственно, каждые 20-40км (для каждого региона свои цифры будут) должны быть поселения: либо существующие и поныне, либо их остатки). ГИС-аналитика рулит ...
И, безусловно, некоторые моменты сейчас мешают... Мы сейчас не можем пить воду из рек - рискованно (желудки не те, да и вода кое-где тоже). Соответственно, надо везти с собой - а это уйма места, и, зачастую еще и чуждая эпохе тара. ЛЕсная зона не знает фляг (которые есть у Степи) именн по этой причине.
По моему личному убеждению (основанному на знании ТТХ скандинавских судов, знании условий навигаций в районе оз.Ильмень и 3 годам использования лодок в другом регионе), максимальный размер судна, которы мог добраться до Новгорода - 10-15м длиной, а чтобы двигаться дальше - максимум 8-10метров. При этом я с трудом себе представляю проводку такого судна через пороги... - это весьма жесткая штука.
#6
Опубликовано 28 Май 2007 - 13:38
и по поводу пункта 6 из первого поста: а ведь у тех недалеких предков еще хватало сил вломить кому-нить при случае по мере необходимости:))))
1-ый - надо найти что-то жутко древнее.
2-ой - надо понять, что нашел.
3-ий - доказать другим, что нашел именно то, о чем говоришь
#7
Опубликовано 28 Май 2007 - 14:00
Вероятно, населенные пункты раличались по назначению. Если это деревенька/хутор, который обеспечивает теплом и едой - это одно: и отложится там то же самое что и в любом сельском памятнике - преимущественно горшки ; а вот ремонт или долгосрочная стоянка - дело несколько иное - это уже отдает поселением городского уровня.
к п.6... Это в том случае, если не было договора о "мире в стране"... И опять же - в зависимости от навигационных условий. Пройти 12 км за 2.5 часа против несильного течения по глубокой речке - не проблема, но те же 12 км могут обернуться и 8ю часами движения на мелкой речонке. И как раз после этого вломить уже не получится. Либо идет совершенно иное распределение нагрузок - незадействованная в волоке мини-группа или группа охранения и т.п.
#8
Опубликовано 28 Май 2007 - 14:54
Для Смоленского Поднепровья В.С. Нефедов проследил в свое время целую инфраструктуру из нескольких пунктов по водным путям, подводящим к Гнездово – как правило обычные сельские памятники, но содержащие какие-либо единичные «осколки дружинной культуры» (на уровне случайно выпавших в слое вещей, или одиночных погребений с оружием (путевых?)).
Кроме того, есть целая колекция топонимов, связанных с разными узлами речных путей, имеющих в основе корень «волок/переволок» и производные от них – не спроста. Хаукаль и Идриси указывают 20 стоянок на сухопутном пути из Булгара в Киев – часть из них отождествима (Ромны/Липовое).
Это я к тому, что путем таких экспериментов можно предположить, например, частоту (необходимость) таких пунктов буквально в километрах, что очень интересно. А прослеженный археологически населенный пункт из трех дворов - ситуация конечно уникальная, но возможная - вспомним Сарское -2, где и долговременных построек-то нет:))
Изменено: wert, 28 Май 2007 - 14:55
1-ый - надо найти что-то жутко древнее.
2-ой - надо понять, что нашел.
3-ий - доказать другим, что нашел именно то, о чем говоришь
#9
Опубликовано 28 Май 2007 - 15:40
#10
Опубликовано 29 Май 2007 - 16:52
#11
Опубликовано 30 Май 2007 - 11:34
Мои ребята загорелись не по детски. Двое из гребли, двое из парусного спорта, один байдарочник, теперь меня пинают - "тоже хотим".
Такой наивный-наивный вопрос, а откуда берутся такие антуражные суда? Можно ли приобрести-заказать? Заранее прошу прощения за дилетанский подход.
#12
Опубликовано 30 Май 2007 - 15:03
#13
Опубликовано 30 Май 2007 - 16:28
Подобные лодки строят. Вариантов несколько - заказать у мастера или построить самим. Любая деревянная лодка (в особенности в аутентичном варианте) - большая-большая нагрузка на личное время и карман.
У нас практически нет затрат на хранение, но огромны затраты на подготовку к навигационному сезону: смола, конопатка и т.д и т.п. Удовольствие, конечно, все перекрывает , но все же надо сто раз подумать, прежде, чем заводиться с лодками.
#14
Опубликовано 31 Май 2007 - 21:01
А то в наших краях они как класс вымерли пятьдесят лет назад.
Имеем острую нужду в плавсредствах. Пару точно возьмём, может и больше. От цены зависит.
"Пора бы давно понять, что ВИКИНГ - это профессия...." (с) Godi
#15
Опубликовано 01 Июнь 2007 - 10:03
#16
Опубликовано 02 Июнь 2007 - 22:11
Нам как говорится, коготок увяз - всей птичке пропасть. Тока зацепиться
"Пора бы давно понять, что ВИКИНГ - это профессия...." (с) Godi
#17
Опубликовано 02 Июнь 2007 - 22:39
1000%!!! у нас был ял. мы его восстанавливали из каркаса.Любая деревянная лодка (в особенности в аутентичном варианте) - большая-большая нагрузка на личное время и карман.
в хозяйстве- капризней порося!!! ))))))
#18
Опубликовано 05 Июнь 2007 - 02:42
Замечательный поход, и выводы ценные.
Перевозку питьевой воды в пластике (замаскированном) надо допускать так же, как швартовку к теплоходу на шлюзах или объезд инженерных сооружений на камазе: ну не было в старину шлюзов, так же, как непитьевой воды в речке!
Женщины на судах, видимо, были. По крайней мере в момент, когда нам стал известен состав отдельных команд (у первопроходцев Восточной Сибири и Дальнего Востока), дамы на судах есть: любимые ясырки (которым заказывали обновки аж с Русского Севера на Анадырь), они же поварихи-прачки-швеи, переводчицы (как в страшном случае с Михаилом Стадухиным, когда такая фря отказала атаману на его же коче) и вообще... "Чтобы господа офицера не впадали в свинское состояние".
Однако по километражу первопроходцев, даже в гору (с Енисея на Лену) они ходили быстрее (если учесть охоту, описанную в источниках стационарную торговлю и зимовку). Я не к тому, что надо перенапрягаться, а вот навыки, типа полученных в этом походе, могут помочь приблизиться к предкам.
Зауважать пращуров они явно заставили!
Андрей Петров сын Богданов
#19
Опубликовано 05 Июнь 2007 - 04:27
Перевозку питьевой воды в пластике (замаскированном) надо допускать так же
Вам слово "анкерок" ничего не говорит? Непитьевая вода была в море.
#20
Опубликовано 05 Июнь 2007 - 14:17
Речь очень конкретно идёт о реках и озёрах с судами далеко не морских масштабов.Вам слово "анкерок" ничего не говорит? Непитьевая вода была в море.
Андрей Петров сын Богданов
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых