Кираса итальянская конец 14в.
#1
Опубликовано 10 Январь 2008 - 20:41
http://www.bern.ru/v...amp;f=00009.jpg
http://www.bern.ru/v...amp;f=00013.jpg
также буду благодарен за подобные миниатюры на конец 14 века.
#2
Опубликовано 11 Январь 2008 - 04:31
Кираса безусловно хороша, хотя, конечно в профиль ее не видно, но мне кажется там все нормально... Я бы к этому мастеру обратился. Нужно центральное ребро, полос набрюшника должно быть шесть (на фото, вроде бы пять).
Главное - сплошного наспинника на доске из Пистоа нет. Видите что сверху, в одной из сцен, изображена система ремней. Не факт, что на нижнем изображении предпологается то же самое...
Варианты, безусловно есть. Я думаю что в конце XIV века спины были либо из двух половин, с застежкой вдоль хребта, либо действительно цельные, но крепящиеся по иному, чем на представленном фото (лечить по фотографии дело не благодарное, поэтому - если я ошибаюсь - прошу меня простить, сужу только на основе того что вижу) - с одной стороны петли, с другой шнуровка.
Поищите в Высоком по ключевым словам "Мюнхенский нагрудник" "надгробие сэра Монтекью" (или Монтескью) там весьма полезное обсуждение по раним латным наспинникам.
#3
Опубликовано 11 Январь 2008 - 11:57
#4
Опубликовано 11 Январь 2008 - 15:44
спасибо. уже 2 голоса в пользу наспинника.
Мне кажется, что подход «было-не было» - не самый лучший. Вспоним хотя бы пресловутый бацинет с "волчьими ребрами" ) Наверное стоит больше внимания уделять комлпекту в целом с привязкой к региону и времени. Как мне кажется, на это же накмекал и Хольгер.
И в конце концов задача же не реконструкцию меня сделать, а то с момента когда этот комлпект продумывался уже 2 года прошло, наверняка доступной информации стало больше. И стоит отдаватеь себе отчет, что все-равно это будет всего лишь версия.
В моем случае кираса лишь по мотивам этого алтаря, некоторые детали очевидным образом не соблюдены. И моя версия была скорее с оглядкой на ту же составную кирасу и набрюшники из Курбурга. И я так сильно подозреваю, что и ты собираешь вовсе не именно этот итальянский коплект?
#5
Опубликовано 11 Январь 2008 - 21:13
#6
Опубликовано 11 Январь 2008 - 22:16
#7
Опубликовано 12 Январь 2008 - 08:40
Будете экономить на словах - у Вас останется возможность получать информацию на гоблофорумах, где современный "жаргон" в почете.А разрешите вопрос по теме обсуждения: составной наспинник - латный или мог быть и
бригантныйбригантинный? И еслибригантныйбригантинный- то с двучастный с застёжкой посередине или трехчастный (как на деревянном изображении, по-моему из верденского собора, где воин на коне со стрелой в спине)?
Есть доспехи, где нагрудник размещен поверх несущей основы, но все остальные элементы защиты, традиционно размещены изнутри. Это один из путей эволюции, приведший к появлению белого доспеха, но не собственно "белый доспех" который здесь обсуждается.
Всадник со стрелой в спине, не из Вердена, а из Линкольна. Ни какого трехчастного наспинника там нет. Виден край нагрудника и горизонтальные полосы (полуобручи) сходящиеся в центре спины. То, что посередине спины имеется некоторое неопределенное, чуть заглубленное уплощение, ни как не говорит о том что это некая "третья часть". Возможно был какой то накладной элемент, либо еще что то, что сейчас определить сложно.
Наспинник набранный на несущею основу был двух типов (предположительно) - из полос-полуобручей, как на резьбе из Линкольна, либо на надгробии Т. Савойского, либо из мелких пластин, набранных аналогично поздним бригантинам - примерно так на Георгии из Праги, и возможно предположить по находкам из Отепаа.
Все это на ТФ обсуждалось подробно. Смотрите Высокое, ключевые слова "Мюнхенский нагрудник" "Корацина" "Надгробие сэра Монтекью" "Открытый нагрудник". Темы поднимались в 2007 году.
В данной теме это офтопп.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых