Для того, чтобы ответить на многие вопросы участников «Дмитровского штурма» и остальных представителей ИР-движения, пишу развернутый отчет, в котором попытаюсь проанализировать причины, приведшие к таким плачевным последствиям.
Опираясь на опыт прошлогоднего мероприятия, мы планировали провести идентичный фестиваль. Для этого обратились в Управление культуры, долго согласовывали сроки проведения и формат мероприятия, после чего получили ответ, что «Дмитровский штурм» будет проводиться в рамках городского празднования масленицы (мы им показательное выступление и парад на центральной площади для праздника – они нам все необходимое для фестиваля) – в таком случае нам предоставлялась площадка для проведения, полевая кухня, биотуалеты, милицейское оцепление, скорая помощь и палаточный лагерь из приспособленных для зимнего проживания армейских палаток на 120 человек. Примерно на такое количество участников мы и рассчитывали по итогам прошлого года, а также по низкой форумной активности в теме на Тфоруме и крайне малому количеству предварительных заявок. Честно говоря, складывалось ощущение, что народу будет совсем мало (с учетом того, что 8-го марта у Гранд Компании было собственное мероприятие, мы и не рассчитывали увидеть кого-либо из них на «Дмитровском штурме»). Это была первая серьезная наша ошибка – открытый формат без обязательных предварительных заявок – кто приехал, тот и участвует.
В пятницу, седьмого марта я лично еще раз ходил в Управление культуры и разговаривал непосредственно с начальником управления, который заверил меня в том, что все договоренности остаются в силе и Управление отвечает по своим обязательствам. Дальше началось страшное.
Девятого марта в половине десятого начали прибывать первые участники. К этому моменту в месте предполагаемого палаточного лагеря не стояло ни одной палатки. Срочно связался с начальником Управления – он сказал, что сейчас все будет. Через некоторое время приехала полевая кухня и солдаты, которые установили одну(!!!) армейскую палатку без дна. Сказать, что я был в панике – значит ничего не сказать. Начальник Управления культуры ничего внятного объяснить не сумел. Люди продолжали прибывать. В этот момент к решению проблемы удалось подключить директора музея Анну Федоровну Садову (за что ей огромное спасибо), и через некоторое время по звонку Зам. Главы района нам предоставили спортивный зал в здании гимназии, где мы и начали размещать участников. Зал оказался крайне маленьким, в нем с трудом можно было разместить 60-70 человек. А люди все прибывали. Это была наша вторая роковая ошибка – сотрудничество с Управлением культуры, которое не выполнило своих обязательств.
Уже к 11 часам места в гимназии не осталось, а участники все продолжали прибывать – повторно обратившись к директору музея удалось добиться того, что (после переговоров с представителями Церкви) нам было дано добро на размещение участников в недействующей в настоящее время Елизаветинской церкви Дмитровского кремля. Где-то в 11-30 участников начали размещать в ней. Решение вопросов размещения, общий бардак при этом – отняли огромное количество времени и создали общую неразбериху, в которой начинался фестиваль. Все это сделало невозможной предполагавшуюся систему централизованной регистрации и отсмотра-допуска оружия (планировалось выделить отдельную палатку в которой будет происходить регистрация и одновременно допуск оружия, при котором недопущенное оружие должно было изыматься до конца фестиваля под расписку от организаторов и складироваться в этой же палатке).
На самом деле, самым правильным решением в сложившейся ситуации было бы решение об отмене фестиваля, но я с маниакальной настойчивостью пытался вытащить собственное мероприятие из дерьма, уже без санкции руководства и под свою ответственность размещая участников в комнате охраны, кабинете научных сотрудников, кладовых и комнатах смотрителей музея. Это тоже была ошибка. Просто мне казалось, что ответить по обязательствам перед участниками важнее.
Третьим фактором, который добил все, что еще можно было добить оказался перезаезд. Официально регистрация должна была закончиться в 12-00, потом совет капитанов и в 12-30 общее построение. Однако к 12-45, когда на общее построение вышло только тридцать человек, участники еще продолжали прибывать. В результате, вместо планировавшихся 120-ти участников, прибыло вдвое больше. 13-00 мы успели зарегистрировать всего 147 человек, остальные просто переоделись и вышли на поле к концу парада вокруг кремля.
В 12-10 состоялся совет капитанов (на улице, так как все помещения уже были забиты), на котором еще раз были оговорены правила, зоны поражения, работа колющими и т.д., а еще я попросил капитанов, чтобы их ребята работали корректно и без фанатизма. Результат известен всем. Также решено было сообща отслеживать на поле оружие, так как то, что произошло с допуском я уже описал.
К началу боев обещанная скорая так и не приехала – пришлось задержать начало и искать машину скорой помощи и уже в личном порядке договариваться с ними. В конце-концов удалось договориться, скорая прибыла и бугурт начался.
С нашей стороны на поле работало семь судей, но так как площадка, подготовленная для 120-ти человек оказалась явно мала для 250, то уже во время первой сходки все они работали исключительно создавая коридор безопасности между зрителями и участниками (ограждение было прорвано в первые минуты и границы ристалища стали плавающими). Огромную благодарность хочу выразить клубам «Берн» и «Гастингс», которые предоставили своих людей, чтобы помочь в этот момент судьям, так как милицейского оцепления, обещанного Управлением культуры, тоже не было.
После того, как часть людей во второй сходке получили ряд колющих ударов в запрещенные области, было принято решение об отмене колющих, о чем было донесено уже не просто капитанам, а каждому бойцу в отдельности. Исключением стал бой между «Берном» и «Гастингсом» - в котором они сами оговорили правила и оставили колющие удары.
Пострадавшие были увезены в больницу для обследования и получения помощи, при этом о характере и тяжести травм информации пока не было.
После третьей общей сходки пришла информация о характере и тяжести полученных травм и мероприятие было свернуто.
В результате, вместо дружественного однодневного мероприятия по образцу прошлого года с максимальным комфортом для участников мы получили кровавую бойню.
Я еще раз прошу прощения у участников и пострадавших, мы действительно слили весь оргмомент, что повысило вероятность получения травм. Но отдельно я хотел бы понять, что двигало теми людьми, которые эти травмы наносили? В настоящее время я собираю видеоматериалы, после обработки которых хочу провести круглый стол с капитанами клубов участников.
Отдельно хочу предупредить организаторов мероприятий по поводу сотрудничества с местной Администрацией – в нашем случае они не только не выполнили своих обещаний, но в довесок еще и пытаются предоставить нам счет за поцарапанный пол и стены в гимназии. Всякую ответственность за произошедшее они с себя естественно снимают.
Надеюсь, что этот отчет хоть в какой-то степени окажется полезен, хотя бы как предупреждение, как не надо делать.

ДШ отчет
Начато
Sergey Egorov
, Мар 12 2008 15:52
Нет ответов
#1
Опубликовано 12 Март 2008 - 15:52
Делай что должно - и будь что будет!!!
ОИФ СК РБ "Дмитровская дружина"
ОИФ СК РБ "Дмитровская дружина"
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых