Цвета в Средние века
#1
Опубликовано 03 Декабрь 2004 - 16:38
Где взято и какой ценой,
Война, торговля и пиратство -
Три вещи сущности одной.
И.В. Гёте, Фауст.
#2
Опубликовано 14 Январь 2005 - 02:30
#3
Опубликовано 15 Январь 2005 - 16:20
#4
Опубликовано 18 Январь 2005 - 02:33
Склонен полагать, что черный цвет мог быть основным цветом в платье 15-го века.
#5
Опубликовано 19 Январь 2005 - 13:07
А то это единственный цвет сукна, которое можно достать в городе. (я имею ввиду подходящие по составу и по виду). Если точнее, то мне это надо на покрышку бригандины.
#6
Опубликовано 20 Январь 2005 - 05:57
НА данный момент интересует первая половина 14 века.
#7
Опубликовано 20 Январь 2005 - 15:29
#8
Опубликовано 23 Январь 2005 - 14:17
Ornu а вы не пробовали получить чёрный цвет крася ткань натуральными красителями? Я лично нет, но верю людям которые это побовали.
#9
Опубликовано 23 Январь 2005 - 17:35
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#10
Опубликовано 23 Январь 2005 - 21:32
triton , а чем закончились попытки Ваших знакомых получить черный цвет? Чем они красили? Было бы интересно узнать о результате. Судя по ссылке, данной Velislav Stanislavich-ем, это не так трудно: "Возьми скорлупу зеленых орехов и разотри ее, и дай ей гнить в (каменном?) горшке семь дней, и так получишь черную краску." Второй способ посложнее, согласен, но он и интересен: в нем поднимается проблема глубины оттенков, которая как мы видим, легко разрешима - "...если он хочет сделать более темным, то должен добавить еще черной краски."
Так вот в этом-то и вопрос: насколько он был немоден, и считался ли мрачным? Все-таки надо учитывать разность менталитета и мировоззрения.Тут ещё не модность столь мрачного цвета, плюс его ассоцативность с духовенством.
#11
Опубликовано 23 Январь 2005 - 23:22
ЗЫ
А у Вас, случаем, нет этой книги полностью в электронном виде? Давно хотел ее почитать ;)
#12
Опубликовано 24 Январь 2005 - 02:58
О черном цвете в 12-13 в.в.
сообщество "Authentic ladies"
#13
Опубликовано 26 Январь 2005 - 05:30
но досередины 14 века в Европе были сильны клирикальные традиции, а черный считался цветом божественным и успокаивающим. мое субьективное мнение. ( triton не прбывал, но помню, что в книге Мариона Мельвиля идет речь о провинившихся храмовниках, которым предписанно носить черный. ( в комментариях ,как самый дешевый цвет))
#14
Опубликовано 28 Ноябрь 2004 - 16:41
1. уже приводимый мною иллюстартивный пример - Cantigas de Santa Maria (http://www.pbm.com/~...ntigas/images/) - манускрипт-собрание песен, созданный во второй половине 13 века в Испании при дворе короля Альфонса X (1221-1284) (есть сведения, что король, при дворе которого было большое количество трубадуров и который сам этим занимался на досуге, лично принимал участие в создании этого произведения). В манускрипте собраны как песни светсткого характера, так и церковного, причем не в большинстве. Здесь мы видим музыкантов, одетых в черные и красные цвета.
2. литературное косвенное подтверждение. "Песнь о нибелунгах", записанная в начале 13 века германским автором (! - мы уже не в испании). Эпизод собирания Гунтера и Зигфрида в Исландию за Брюнхильдой, описание работы мастериц над одеждой путников:
365. Казался слишком дешев ей даже горностай
Для тех, кто за невестой в заморский ехал край.
Для них был выбран бархат чернее, чем агат.
И в наши дни украсил бы бойца такой наряд!
3. косвенное подтверждение: Орден Храма (они же тамплиеры) - Уставом Ордена братьям сержантам было положено носить одежду черного или коричневого цвета, а рыцарям - белого. Не является ли это подтверждением, что черный был гораздо доступнее и являлся чуть ли не вторым по дешевости цветом (после некрашенного, конечно :), если сами тамплиеры, с самого начала притязавшие, на бедность носили черный цвет. Не забывайте, Устав был написан еще в самом начале истории Ордена, его богатства и расцвет не имели еще место быть.
4. чисто логическое размышление: в 13-14 веках еще ни о каком реализме и речи не шло. Кто обычно заказывал себе книги с иллюстрациями? Люди состоятельные, готовые платить за этого деньги. Хотелось ли таким людям (в той же Библии Мациевского) смотреть на бедно одетых крестьян и горожан? Не думаю. Стали бы вы платить деньги за рисунки бомжей и нищих охотнее, чем за красивых и нарядных, всем довольных крестьян? Да и потом, нарисовать костюмчик понаряднее, доспехов блестючих побольше было милым делом для художника (вон в "Высоком средневековьи" идут споры по поводу достоверности количества хорошо одоспешенных пехотинцев на миниатюрах и в реали).
Очень хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу.
#15
Опубликовано 13 Январь 2005 - 22:19
регион: зап. Европа 13-14 вв.
что вообще такое сочетание цветов могло значить, для какого региона и сословия было характерно
#16
Опубликовано 14 Январь 2005 - 13:08
#17
Опубликовано 17 Январь 2005 - 04:43
Я делаю платье 14, середина, Германия. Желтое нижнее, синее верхнее. Сукно с льняной подкладкой. Мне это рекомендовали очень эрудированные люди. Зайди на сайт Ревельского клуба, посмотри фотогалерею. Очень красивые платья на данный период такого сочетания.
http://www.hot.ee/re...rus/page03.html
Я понимаю, что ссылки на авторитеты или имеющиеся реконструкции не являются аргументом, но карточка не резиновая - закачивать миниатюры, а под рукой нет...
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
Ники : chainic , Lyot
#18
Опубликовано 18 Январь 2005 - 03:21
давайте вспомним.А ссылка есть?
#19
Опубликовано 18 Январь 2005 - 05:07
Есть текст, завтра который я воспроизведу, как только найду книгу.>Давайте также вспомним про черный упелянд пойманного и казнимого дворянина, которого упоминал "Парижский горожанин"
давайте вспомним.А ссылка есть?
Брал из Марселена Дефурно.
#20
Опубликовано 19 Январь 2005 - 16:43
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых