А что,в московских церковных лавках уже не продают ни золотной,ни серебряной?

Дело в том,что прикреп как раз чтобы не так повреждалась металлизированная нить при протаскивании через ткань.Хотя та же анлосаксонская техника(ковёр из Байе) - шёлковые нити...Но там прикрепом идёт второй слой и больше для объёма..
Есть,впрочем, такой вот интересный фрагмент вышитой шёлковой нитью ткани из Успенского собора.
Н.С.Шеляпина,В.И.Фёдоров "Археологические наблюдения в Успенском сооре Московского кремля"//Археологические Открытия 1968 года.
"В одном из женских захронений на теменной и лобной костях черепа сохранились пять фрагментов шёлковых тканей, представляющих собой кайму богатого головного убора и остатки покрывала из тончайшей материи. Ткань по шёлковой основе расшита шёлковыми нитями,скрученными вдвое. В орнаментировке каймы - распространённый мотив правильно чередующихся кругов со вписанными в них лунницами и комбинациями из ромбов.Между ними помещён древовидный орнамент, геральдические лилии и глазчатый узор.Местами ткань сохранила первоначальный голубовато-зелёный цвет."
Про технику ничего не говорится.По фотографии также трудно что-то предположить.Но как версия...Вот,пожалуйста.
В реконструкции недопустима лень к познанию.