
Сшил сапоги.
Начато
Dmitri iz Narva
, Авг 14 2008 03:51
5 ответов в теме
#1
Опубликовано 14 Август 2008 - 03:51
Здравствуйте уважаемые!
Сшил я сапоги. В качастве прототипа были выбраны сапоги с рисунка №8 из работы "К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого, Изюмова С.А." Сами сапоги вот: http://photofile.ru/...rva13/95163561/
(фото в полный размер очень большое)
Кожа крс. Вороток (т.е. кожа с шеи). Нитки льняные, для сшивания подошвы с вершом потолще. Для сшивания деталей верха и голенища потоньше. Провощеные. Для подошвы выбрана толстая кожа - чепрак. Соединение подошвы с верхом потайным швом с припуском на край. Остальные детали сшиты тачным швом.
Немного не расчитал точность соединения подошвы с верхом. Верх вышел слегка больше. Поэтому пришлось на одном участке кожу морщить. С внутренней стороны в середине (на фотографии видно). Подошва приняла такую форму сама в процессе пошива. Специально я ее так не выгибал.
Вольности , которые я себе позволил:
1. Использовался клей S 9 Super для приклеивания поднаряда под пальцы и склеивания задника.
2. Вшита полоска кожи между головкой сапога, задником и нижней частью голенища. В работе госпожи Изюмовой подобного приема не описано.
3. Верх к подошве пришить потайным шов с припуском на край по всему периметру. Хотя на всех иллюстрациях видно, что пятка пришивалась так, что края задника были загнуты наружу.
Осталось заклеить прорезь для ниток в подошве и все изделие провощить как следует.
Для чего все это выложил и описал. Хочется знать Ваше мнение. Данная обувь пройдет какую-либо комиссию на каком-либо фестивале? И как ее обозвать - стилизация? Версия? Очень смелая версия? Как-то по другому?
Если есть вопросы спрашивайте.
Спасибо.
Сшил я сапоги. В качастве прототипа были выбраны сапоги с рисунка №8 из работы "К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого, Изюмова С.А." Сами сапоги вот: http://photofile.ru/...rva13/95163561/
(фото в полный размер очень большое)
Кожа крс. Вороток (т.е. кожа с шеи). Нитки льняные, для сшивания подошвы с вершом потолще. Для сшивания деталей верха и голенища потоньше. Провощеные. Для подошвы выбрана толстая кожа - чепрак. Соединение подошвы с верхом потайным швом с припуском на край. Остальные детали сшиты тачным швом.
Немного не расчитал точность соединения подошвы с верхом. Верх вышел слегка больше. Поэтому пришлось на одном участке кожу морщить. С внутренней стороны в середине (на фотографии видно). Подошва приняла такую форму сама в процессе пошива. Специально я ее так не выгибал.
Вольности , которые я себе позволил:
1. Использовался клей S 9 Super для приклеивания поднаряда под пальцы и склеивания задника.
2. Вшита полоска кожи между головкой сапога, задником и нижней частью голенища. В работе госпожи Изюмовой подобного приема не описано.
3. Верх к подошве пришить потайным шов с припуском на край по всему периметру. Хотя на всех иллюстрациях видно, что пятка пришивалась так, что края задника были загнуты наружу.
Осталось заклеить прорезь для ниток в подошве и все изделие провощить как следует.
Для чего все это выложил и описал. Хочется знать Ваше мнение. Данная обувь пройдет какую-либо комиссию на каком-либо фестивале? И как ее обозвать - стилизация? Версия? Очень смелая версия? Как-то по другому?
Если есть вопросы спрашивайте.
Спасибо.
#2
Опубликовано 14 Август 2008 - 11:15
Не совсем понял, откуда в подошве "прорезь для ниток".
"Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. Говорить с человеком, который разговора недостоин, - значит потерять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов." (С) Кун-цзы
Помни о Тынисмяги!
Помни о Тынисмяги!
#3
Опубликовано 14 Август 2008 - 11:42
Получилось симпатично.
Сморщить кожу лучше было бы на пятке, она разошлась бы при носке. А так складки остануться.
и не понял про прорезь для ниток на подошве. Она должна быть только в районе пятки, которая должна быть пришита сандальным швом.
А если вся подошва пришита потайным швом (на что есть информация у Курбатова), то канавки вообще быть не должно. так что поясните.
Ну и кантики зря вшили. Да и клей надо отразить.
Сморщить кожу лучше было бы на пятке, она разошлась бы при носке. А так складки остануться.
и не понял про прорезь для ниток на подошве. Она должна быть только в районе пятки, которая должна быть пришита сандальным швом.
А если вся подошва пришита потайным швом (на что есть информация у Курбатова), то канавки вообще быть не должно. так что поясните.
Ну и кантики зря вшили. Да и клей надо отразить.
Альянс клубов живой истории
http://www.truehistory.ru
http://www.truehistory.ru
#5
Опубликовано 15 Август 2008 - 12:29
Ага, ясно. То есть это "финт ушами" из-за отсуствия кривой иглы. В целом сапог смотрится хорошо. У меня работы Изюмовой нет, это на какой период? Там есть внутренний каблук и вставка в пятке?
З.Ы. Блин, когда я свои сошью? Выкройка полгода уже лежит.
Угу, я поэтому и боялся выкройку сам делать, заказывал специалисту.Немного не расчитал точность соединения подошвы с верхом. Верх вышел слегка больше. Поэтому пришлось на одном участке кожу морщить.
З.Ы. Блин, когда я свои сошью? Выкройка полгода уже лежит.

"Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. Говорить с человеком, который разговора недостоин, - значит потерять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов." (С) Кун-цзы
Помни о Тынисмяги!
Помни о Тынисмяги!
#6
Опубликовано 15 Август 2008 - 16:05
Про "финт ушами". И да и нет. Нет - потому, что иглы кривые есть. И при пошиве сапогов тоже использовались, пока не сломались. И прорези на подошвах из раскопок присутствуют. Да - потому, что и кривой иглой, даже при наличии этой прорези шить нелегко.
Работа Изюмовой охватывает немалый промежуток времени. Сапог выбранный в качестве прототипа относится вероятно к 12 - 13 векам. Так как в этот период времени они, судя по статье, уже сформировались именно в таком виде и внешне особо не менялись. Если любопытно, то работа Изюмовой С.А. "К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого" есть на портале "Археология России" в библиотеке.
Вставку на пятке я сделал. Это кусок ременной кожи вставленный между внешней частью задника и внутренней. Внутренняя часть исполнена из тонкой кожи. Внутреннего каблука нет. Есть место под него. Но делать не стал. Во всяком случае пока.
Я тоже пытался у специалиста заказать. Но прождав те же полгода выкройку решил, что ждать хватит -надо делать самому.
Работа Изюмовой охватывает немалый промежуток времени. Сапог выбранный в качестве прототипа относится вероятно к 12 - 13 векам. Так как в этот период времени они, судя по статье, уже сформировались именно в таком виде и внешне особо не менялись. Если любопытно, то работа Изюмовой С.А. "К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого" есть на портале "Археология России" в библиотеке.
Вставку на пятке я сделал. Это кусок ременной кожи вставленный между внешней частью задника и внутренней. Внутренняя часть исполнена из тонкой кожи. Внутреннего каблука нет. Есть место под него. Но делать не стал. Во всяком случае пока.
Я тоже пытался у специалиста заказать. Но прождав те же полгода выкройку решил, что ждать хватит -надо делать самому.
Изменено: Dmitri iz Narva, 16 Август 2008 - 03:10
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых