
Русские головные уборы
#1
Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 14:36
#2
Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 22:31
Спасибо.
#4
Опубликовано 02 Октябрь 2004 - 00:17
-----------
http://vk.com/sew_or_die моя мастерская "SEW OR DIE". Шью самое разное.

#5
Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 12:49
Спасибо.
#6
Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 20:07
#7
Опубликовано 01 Октябрь 2004 - 13:23
Поделитесь как можно сделать такую шапку.
#8
Опубликовано 01 Октябрь 2004 - 14:57
Может кто-то делал?
#9
Опубликовано 06 Октябрь 2004 - 00:08
partizan@sura.ru
Насчет кики. Тоже пишите на мыло, смогу ответить подробно.
Alyena
#10
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 14:00

Изменено: merit, 15 Апрель 2013 - 17:15
#11
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 14:15

#12
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 17:01

#13
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 17:25
Как «первые люди», так и «черные» сплачивались на духовной основе христианства при сохранении и в глубинах сознания, и в ритуальной практике вплоть до XX в. сильнейших архаических пластов, уходящих корнями в отдаленнейшие времена. Но дело в том, что суеверия и магические действа, фольклорные начала в культуре, тяга к светским празднествам, связанным с языческой обрядностью, были присущи и верхам и низам общества. Разумеется, при усложнившейся сословной структуре, когда город создавал новое общество из разнообразных социальных элементов, сосуществовали и разные уровни культуры, в целом более разветвленной и многогранной. Но тем не менее между интеллектуальной элитарной культурой даже высших представителей клира, светской дружинной и простонародной мифо-поэтической культурами не было непроницаемых перегородок. Так, произведения художественного ремесла Рязани служат важным источником для изучения коллективного сознания не только бояр и профессиональных воинов, но и любого человека той эпохи, в воззрениях которого совмещались церковная ортодоксия и представления о мире, близкие народным верованиям. Например, на серебряном браслете-обруче из клада, найденного во «дворе воеводы», сцены скоморошьих игрищ переносят нас в мир языческой старины, рисуют «служения идольские», может быть, приуроченные к аграрным празднествам. Самый темный крестьянин из «медвежьего угла», сохраняя языческие традиции предков, веру в оберегающую силу всевозможных талисманов, постепенно приобщался к истинам христианства, несмотря на весьма своеобразное их усвоение.
Судя по топографии рязанских кладов драгоценных женских украшений из золота и серебра, запрятанных при разгроме города Батыем в декабре 1237 г., они принадлежали не только княжеско-боярской верхушке, но и зажиточным горожанам, например ювелирам высшей квалификации."
#14
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 18:55

Изменено: merit, 15 Апрель 2013 - 18:56
#15
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 19:20

http://www.rostmuseu...1/jilina01.html М. А. САБУРОВА. ЖЕНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР У СЛАВЯН (по материалам Вологодской экспедиции. http://silvaniel.io..../m._a._saburova и http://slav-sokol.fl...u/topic152.html. В кург. 31, в могильной яме глубиной 74 см обнаружено женское погребение в колоде, ориентированное головой на запад. На черепе сохранились волосы светло-каштанового цвета. С левой стороны черепа волосы переплетены в косичку, идущую от виска за ухо. В верхнее плетение косички, у виска, продето перстневидное височное кольцо из бронзы3, в следующее плетение косички продето многобусинное височное кольцо, диа¬метром 7 см, с пятью позолоченными серебряными полыми бусинами. Большое кольцо перекрывало район уха и доходило до нижней челюсти (рис. 1, 2) На черепе справа обнаружены аналогичные височные кольца, причем малое зажато, и потому концы его слегка заходят друг за друга. Перстневидное кольцо расположено в верхней части уха, а большое перекрывало ухо. На затылке сохранились волосы, расчесанные на пробор и идущие от затылка к вискам. Аналогичный способ ношения височных колец прослежен в кург. 32. В могильной яме глубиной 85 см в колоде обнаружено женское погребение, ориентированное головой на запад. На черепе справа, как и в предыдущем погребении, прослежены прядки волос, переплетённые в косичку, с продетым в нее перстневидным кольцом. Концы кольца не сомкнуты. Ниже перстневидного кольца на ухе находилось трехбусинное височное кольцо, бронзовое с серебряными полыми сферическими бусинами из двух половинок (рис. 1, 1). На черепе слева, в рай¬оне виска, обнаружено перстневидное кольцо с несомкнутыми концами и на уровне уха бронзовое височное кольцо загнутоконечное с четырьмя серебряными полыми бусинами из двух половинок. В районе виска, спускаясь перед ухом, волосы расположены Б виде петли — деталь при¬чески, неоднократно встречавшаяся в женских погребениях домонгольской Руси *.

Изменено: merit, 18 Апрель 2013 - 12:55
#16
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 19:37
#17
Опубликовано 16 Апрель 2013 - 12:22

#18
Опубликовано 16 Апрель 2013 - 13:01
. - С.72-80/
http://archcostume.narod.ru/arslanova.htm и
Ф.Х.Арсланова, г.Тверь Погребение под " сводом" у села Изборжье. http://archcostume.n.../arslanova2.htm

Культура населения исследованных нами памятников у с.Избрижье синтезирует восточнославянские, финские и, отчасти, балтские элементы. Иноэтничное влияние прослеживается, преимущественно, в устройстве погребального сооружения и составе сопровождающих вещей.
сохранение финских элементов в Избржском комплексе преобладает в женских погребениях. Хранительницами и носительницами традиций финноязычного населения били местные женщины, включенные в состав славянского общества. Таким образом, по материалам двух конкретных курганов 2 пол. XI - нач.XII вв. удается выявить субстратные традиционные языческие элементы в погребальном обряде, присущие восточнославянской и финнонзычной группам населения Тверского Поволжья.
Изменено: merit, 16 Апрель 2013 - 13:05
#19
Опубликовано 16 Апрель 2013 - 13:17

#20
Опубликовано 16 Апрель 2013 - 13:29
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых