смотря какой век. до 13го наврятли разрез будет правильным (на Русь как я понимаю)

Разрез сзади на длиннополой одежде.
Начато
Гость
, Ноя 11 2004 18:48
5 ответов в теме
#1
Guest__*
Опубликовано 11 Ноябрь 2004 - 18:48
#2
Опубликовано 18 Январь 2005 - 16:21
Без комментариев - http://alterego.tut....alery....ID=518. На фото слева запечетлён П.А.Васин в малиновом охабне. Одежда имеет вертикальный разрез сзади.
Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#3
Опубликовано 18 Январь 2005 - 17:03
Спасибо, я в курсе. :) Просто подумал, что этому разрезу могут быть какие-то обоснования (кроме удобства, конечно).А еще Васин носит бригантные поножи ;-)
Это я к тому,что это не источник для реконструкции
Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#4
Опубликовано 11 Ноябрь 2004 - 17:39
Такой вопрос. Был ли означенный разрез, или длинные полы тех же, например, кафтана, опашня или свиты при посадке в седло просто собирались складками либо ложились на круп?
"Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. Говорить с человеком, который разговора недостоин, - значит потерять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов." (С) Кун-цзы
Помни о Тынисмяги!
Помни о Тынисмяги!
#5
Опубликовано 11 Ноябрь 2004 - 20:07
Добрый вечер.
«... смотря какой век...»
Верно подмечено. Дим, если я правильно понимаю, то тебя интересует древнерусский костюм конца XV века? Или в целом?
Всё, что я скажу ниже - моё ИМХО и не более.
Мне кажется, что разрезов сзади в большинстве случаев не было. Но наверняка сказать сложно. Если судить по древнерусским изобразительным источникам, то у людей изображённых в долгополых одеждах разрезов сзади или не видно, или о них можно (но осторожно) судить по изгибам подола.
Все знакомые мне изображения людей в охабнях нарисованы в фас или как бы боком. Но не со спины. Если подумать логически, то на охабне разрез сзади и вовсе не нужен, так как это плащевидная одежда. Кстати, судя по темже иконам его длина не всегда достигает пяток. Значит подол не будет мешать шагу. Взгляни сам:
1.Борис и Глеб с житием. Москва середина XIV века. Смотри сцены жития.
2.Борис и Глеб. Новгород, середина XIV века.
3.Борис и Глеб. Весьегонск (Тверской район), конец XIV века.
4.Молящиеся Новгородцы. Новгород, 1467 год
5.Князья Владимир, Борис и Глеб. Новгород, конец XV века.
С кафтанами тоже самое - обячно видны только разрезы спереди. Например:
1.Битва суздальцев с новгородцами. Новгород, 60-е годы XV в. Посмотри на конных людей в "гражданской" одежде в центре иконы. Судя по изгибам подолов их одежды - без разрезов сзади. Тоже наблюдается и на следующей иконе.
2.Борис и Глеб на конях. Москва, середина XIV века.
О свитах, думаю, можно судить исходя из археологической находки в Витебске: на свите разрезов нет (они сшиты).
Платно. Уважаемый П.А.Васин считает, что на платно разрезы могли быть.
Цитата из обсуждение комплекса уважаемой Ауд:
«Надо бы все-таки вспомнить, что одной из наиболее сильных у нас была византийская традиция. В первую очередь, на мой взгляд, это касается верхних рубах. Я имею ввиду вертикальные разрезы. В принципе они имели место, судя по изображениям, но достаточно редко - я бы оценил как 1 к 10. Т.е. 90% рубах разрезов, по всей видимости, не имели (кстати, я его не вижу и на приводимой фигуре мастера Авраама, это может быть просто вертикальный узор).»
Очень жаль, но сколько я не искал таких изображений мне не попадалось. Хотя, постойте... Весьма не однозначно, но зацепка - Георгий в житии. Москва, XIV век. Обрати внимание на сцены жития: очень у многих мужчин на одеждах имеется вертикальная полоса от пояса до подола.
Ещё меня приятно удивило изображение человека (мужчина/женщина?) в долгополой одежде правее змия. По сути он одет в платно. Но самое интересное - это полосы с боков. Они, как мне кажется, указывают на особенность кроя: туникообразный, с "бочками" по бокам, с разрезами. Если ты видел стаью П.А.Васина - "Воины Христовы" из журнала Империя истории номер 2 за 2002 год, то там на фото он запечетлён в платно такого же покроя. Если нет, то у меня этот журнал есть.
Удачи!
«... смотря какой век...»
Верно подмечено. Дим, если я правильно понимаю, то тебя интересует древнерусский костюм конца XV века? Или в целом?
Всё, что я скажу ниже - моё ИМХО и не более.
Мне кажется, что разрезов сзади в большинстве случаев не было. Но наверняка сказать сложно. Если судить по древнерусским изобразительным источникам, то у людей изображённых в долгополых одеждах разрезов сзади или не видно, или о них можно (но осторожно) судить по изгибам подола.
Все знакомые мне изображения людей в охабнях нарисованы в фас или как бы боком. Но не со спины. Если подумать логически, то на охабне разрез сзади и вовсе не нужен, так как это плащевидная одежда. Кстати, судя по темже иконам его длина не всегда достигает пяток. Значит подол не будет мешать шагу. Взгляни сам:
1.Борис и Глеб с житием. Москва середина XIV века. Смотри сцены жития.
2.Борис и Глеб. Новгород, середина XIV века.
3.Борис и Глеб. Весьегонск (Тверской район), конец XIV века.
4.Молящиеся Новгородцы. Новгород, 1467 год
5.Князья Владимир, Борис и Глеб. Новгород, конец XV века.
С кафтанами тоже самое - обячно видны только разрезы спереди. Например:
1.Битва суздальцев с новгородцами. Новгород, 60-е годы XV в. Посмотри на конных людей в "гражданской" одежде в центре иконы. Судя по изгибам подолов их одежды - без разрезов сзади. Тоже наблюдается и на следующей иконе.
2.Борис и Глеб на конях. Москва, середина XIV века.
О свитах, думаю, можно судить исходя из археологической находки в Витебске: на свите разрезов нет (они сшиты).
Платно. Уважаемый П.А.Васин считает, что на платно разрезы могли быть.
Цитата из обсуждение комплекса уважаемой Ауд:
«Надо бы все-таки вспомнить, что одной из наиболее сильных у нас была византийская традиция. В первую очередь, на мой взгляд, это касается верхних рубах. Я имею ввиду вертикальные разрезы. В принципе они имели место, судя по изображениям, но достаточно редко - я бы оценил как 1 к 10. Т.е. 90% рубах разрезов, по всей видимости, не имели (кстати, я его не вижу и на приводимой фигуре мастера Авраама, это может быть просто вертикальный узор).»
Очень жаль, но сколько я не искал таких изображений мне не попадалось. Хотя, постойте... Весьма не однозначно, но зацепка - Георгий в житии. Москва, XIV век. Обрати внимание на сцены жития: очень у многих мужчин на одеждах имеется вертикальная полоса от пояса до подола.
Ещё меня приятно удивило изображение человека (мужчина/женщина?) в долгополой одежде правее змия. По сути он одет в платно. Но самое интересное - это полосы с боков. Они, как мне кажется, указывают на особенность кроя: туникообразный, с "бочками" по бокам, с разрезами. Если ты видел стаью П.А.Васина - "Воины Христовы" из журнала Империя истории номер 2 за 2002 год, то там на фото он запечетлён в платно такого же покроя. Если нет, то у меня этот журнал есть.
Удачи!
Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#6
Опубликовано 18 Январь 2005 - 16:29
А еще Васин носит бригантные поножи ;-)
Это я к тому,что это не источник для реконструкции
Это я к тому,что это не источник для реконструкции
Я выжил на Дмитровском штурме
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых