Арбалеты XIV - XVI веков
#61
Опубликовано 04 Май 2012 - 17:19
#62
Опубликовано 04 Май 2012 - 18:39
Это арбалет из Глазго, официальная датировка размывчатая. Скорее всего, датируется (см. картинки) 15 веком, 2й половиной.итак, начинаю сегодня разработку проекта по данному прототипу (во вложении).
кстати, когда эту фотку утром сегодня сохранял, с Ваших комментов к ней назвал её 15 век (в той теме Вы устанавливали период изготовления данного арбалета).
У него сложное крепление лука, такое же как и у итальянского арбалета на чертеже. Стремя является частью защелки, и вообще весь этот узел мало того что с шарниром, он еще и глубоко врезан в ложу (под инкрустациями) и намертво заклепан. В общем и целом не самый легкий для воспризведения прототип.
Дерево для лож чаще всего брали фруктовое - груши, яблони, черешни всякие. Дерево светлое. На викингсворде считают, что дешевые арбалеты были некрашеными и уверено записывают все светлые арбалеты на картинках в "солдатские". Поэтому если делать из двух досок, то лучше дуба взять березу.
Сремя и спуск проще будет сделать из прутка, а не вырезать из железа.
Лук на арбалет из Глазго не родной. Родной - или композит, или железка.
Чертежей нет, но чертеж "итальянца" можно брать за основу - пропроция должна быть той же.
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#63
Опубликовано 04 Май 2012 - 19:21
ещё раз спрошу про лук из ясеня.
стОит пробовать этот вариант лука?
я бы тогда взял за основу один из "классических" готичных арбалетов типа таких, как во вложении
там есть один кажись под козью ногу, и парочка под пояс самсона.
сразу скажу, что никакие пластики даже в лук, даже под обмотку льном и тд я использовать не буду - у нас в клубе так не делают.
так что, если остановлюсь на одном из этих вариантах, или просто поставлю ясеневый лук, или его же забинтую в лён, или могу попробовать создать фикцию композита, дополнив ясеневый лук всякой наклеенной берестой (благо сейчас её сезон) с последующей обмоткой льном.
итак, как думаете, ПРОСТО ясеневый лук потянет силу 43 кг?
а какой он должен быть в размахе?
каковы, на ваш взгляд, должны быть размеры арбалета с просто ясеневым луком для натяжения в 43 кг?
уже извиняюсь, что, наверное, притомил
ПС читаю книжки: Книга арбалетов и ту самую, Рихтера - спасибо за библиографию. просвещаюсь))
Изменено: Dimo, 04 Май 2012 - 22:11
#64
Опубликовано 09 Июнь 2012 - 03:18
Я так понимаю, что после того как арбалет из Глазго переопределили на 15 век - с находками арбалетов на 14 век более чем туго.
Правда, вроде эти арбалеты датированы 14 веком.
Но предположим, что их датировали не правильно, тогда реконструкцию такого арбалета нужно основывать на изо и литературе. Но наверняка есть какие-то основополагающие факторы. И их хотелось бы выделить:
1) Дуга - только деревянная
2) Дуга крепится к ложу арбалета путем приматывания ее
3) форма ложа (пока непонятно, но скорее всего по этому рисунку)
4) я так понял орех должны быть выполнен из рога, кости
5) стремя имеет круглую или слегка овальную форму
6) материал арбалета бук, ольха, орешник, клен, ясень (согласно Armes du diable)
7) арбалет имеет значительный вес
8) размеры арбалета (пока не понятно)
Все ли верно?
***
Нет ли у кого более большого чертежа от Дяди Сэма?
Изменено: Terna, 09 Июнь 2012 - 14:43
#65
Опубликовано 15 Июнь 2012 - 18:59
Пишите в личку...
#66
Опубликовано 15 Июнь 2012 - 19:34
Вопрос по арбалетам 14 века:
Но предположим, что их датировали не правильно, тогда реконструкцию такого арбалета нужно основывать на изо и литературе. Но наверняка есть какие-то основополагающие факторы. И их хотелось бы выделить:
1) Дуга - только деревянная
2) Дуга крепится к ложу арбалета путем приматывания ее
3) форма ложа (пока непонятно, но скорее всего по этому рисунку)
4) я так понял орех должны быть выполнен из рога, кости
5) стремя имеет круглую или слегка овальную форму
6) материал арбалета бук, ольха, орешник, клен, ясень (согласно Armes du diable)
7) арбалет имеет значительный вес
8) размеры арбалета (пока не понятно)
Все ли верно?
Найдите книгу Хольгера Рихтера "Die Hornbogen Armbrust". Там есть фотографии арбалетов 14го века с разных ракурсов + подробнейше рассмотрены арбалетные дуги на 14 век. Если нет трудностей с немецким, то большинство вопросов отпадет.
...In the sword you shall have trust and belief, so that blood runs not over your eyes...
Hans Talhoffer
#67
Опубликовано 16 Июнь 2012 - 22:58
1-нетВопрос по арбалетам 14 века:
Я так понимаю, что после того как арбалет из Глазго переопределили на 15 век - с находками арбалетов на 14 век более чем туго.
Правда, вроде эти арбалеты датированы 14 веком.
Но предположим, что их датировали не правильно, тогда реконструкцию такого арбалета нужно основывать на изо и литературе. Но наверняка есть какие-то основополагающие факторы. И их хотелось бы выделить:
1) Дуга - только деревянная
2) Дуга крепится к ложу арбалета путем приматывания ее
3) форма ложа (пока непонятно, но скорее всего по этому рисунку)
4) я так понял орех должны быть выполнен из рога, кости
5) стремя имеет круглую или слегка овальную форму
6) материал арбалета бук, ольха, орешник, клен, ясень (согласно Armes du diable)
7) арбалет имеет значительный вес
8) размеры арбалета (пока не понятно)
Все ли верно
2-да
3-нет, это очень старый рисунок.
4-да, комель лосиного или оленьего рога.
5-круглое неудобно.
6-в основном плодовые породы, но и все перечисленые подойдут.
7-Неееет!!!
8-с чего бы? арбалет делался под стандартную стрелу. Ход тетивы тоже примерно известен.
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#68
Опубликовано 17 Июнь 2012 - 00:32
1-нет
5-круглое неудобно.
8-с чего бы? арбалет делался под стандартную стрелу. Ход тетивы тоже примерно известен.
Спасибо понял.
Но нельзя ли поподробнее про дуги? Я слышал, что дуги из металла появились только в 15 веке - а значит деревянные дуги должны быть из дерева или составными, разве нет?
5 пункт - основан на изо. Практически на всех изо начиная с 1310 годов заканчивая 1380 - стремя изображено круглой или полуовальной формы.
8 - к сожалению, не встречал размеры стандартной стрелы и не знаю ход тетивы. Просветите пожалуйста, юного падавана
#69
Опубликовано 17 Июнь 2012 - 12:12
Спасибо понял.
Но нельзя ли поподробнее про дуги? Я слышал, что дуги из металла появились только в 15 веке - а значит деревянные дуги должны быть из дерева или составными, разве нет?
5 пункт - основан на изо. Практически на всех изо начиная с 1310 годов заканчивая 1380 - стремя изображено круглой или полуовальной формы.
8 - к сожалению, не встречал размеры стандартной стрелы и не знаю ход тетивы. Просветите пожалуйста, юного падавана
По поводу дуг. Дерево на военное оружие практически бесполезно, потому что ресурс у него относительно небольшой, а для нормальной длины хода тетивы и натяжения надо делать дугу с размахом до 1 - 1,5м. Поэтому только биокомпозит из рога и сухожилий, который делать довольно трудно и в СНГ пока, вроде бы, ни у кого не получалось. Проблему решают довольно просто - делают композит из современной стеклоткани. На мой скромный взгляд необходимо просто добиться максимально правдоподобных характеристик (длина хода тетивы, натяжение, энергия и скорость снаряда).
...In the sword you shall have trust and belief, so that blood runs not over your eyes...
Hans Talhoffer
#70
Опубликовано 17 Июнь 2012 - 13:37
По поводу дуг. Дерево на военное оружие практически бесполезно, потому что ресурс у него относительно небольшой, а для нормальной длины хода тетивы и натяжения надо делать дугу с размахом до 1 - 1,5м. Поэтому только биокомпозит из рога и сухожилий, который делать довольно трудно и в СНГ пока, вроде бы, ни у кого не получалось. Проблему решают довольно просто - делают композит из современной стеклоткани. На мой скромный взгляд необходимо просто добиться максимально правдоподобных характеристик (длина хода тетивы, натяжение, энергия и скорость снаряда).
Но разве делая биокомпозитную дугу - мы не делаем дугу с убойным натяжением? Из которого только по мишени стрелять?
А если делать из стеклоткани - то это получается уже стилизация, причем даже не похожая на оригинал из-за дуги
(или придется маскировать стелоткань, но ушки у дуг не спрячешь же)
#71
Опубликовано 17 Июнь 2012 - 13:56
#72
Опубликовано 17 Июнь 2012 - 15:05
Но разве делая биокомпозитную дугу - мы не делаем дугу с убойным натяжением? Из которого только по мишени стрелять?
А если делать из стеклоткани - то это получается уже стилизация, причем даже не похожая на оригинал из-за дуги
(или придется маскировать стелоткань, но ушки у дуг не спрячешь же)
А вот тут уже вопрос очень тонкий. Если предполагается стрелять по людям, то ни о какой историчности дуги не может быть и речи и дальше стилизации тут уже по определению не вылезешь. Если хочется историчную машинку, то сделать реконструкцию ложа вполне реально, а вот полностью историчную дугу уже крайне проблематично. Хотя, если готовы потратить на арбалет 1,5 - 2 килоевро, то можно заказать в Европе. Однако придется еще решать проблемы с ввозом через границу.
На мой скромный взгляд достаточно обеспечить сходные рабочие характеристики и внешнее соответствие.
А по поводу законных 43кг вопрос занятный - можно ж и длинной тетивы умело варьировать этот параметр в определенных пределах. На мероприятие выезжать с 43кг, а стрелять для души на даче уже с использованием максимального потенциала.
...In the sword you shall have trust and belief, so that blood runs not over your eyes...
Hans Talhoffer
#73
Опубликовано 17 Июнь 2012 - 15:26
Стеклоткань (вообще-то, стеклоламинат) и не надо наклеивать на уши, особенно если делать дугу на 14 век, а на самой дуге современные материалы прекрасно маскируются пергаментом, например. Тут другая проблема - как набрать нужную толщину дуги и не вылезти за разрешенные 43 кг, ну или хотя бы не получить действительно убойную машину с натягом за сотню...
у меня в свое время был арбалет, у которого дуга была замаскирована обмоткой веревкой. Она полностью маскировала дугу и создавала видимость более менее нужной толщины.
Хотя, если готовы потратить на арбалет 1,5 - 2 килоевро, то можно заказать в Европе. Однако придется еще решать проблемы с ввозом через границу.
Мне вот что не понятно: у нас же вроде композитные луки, почему тогда не могут сделать композитную дугу? В чем разница?
#74
Опубликовано 27 Июль 2012 - 19:33
Мне вот что не понятно: у нас же вроде композитные луки, почему тогда не могут сделать композитную дугу? В чем разница?
Арбалетная дуга заметно сложнее. Там больше слоёв, и они по разному ориентированы.
Помни о Тынисмяги!
#75
Опубликовано 01 Август 2012 - 10:54
В результате готовый продукт будет стоить от 1500 - если повезет.
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#76
Опубликовано 29 Март 2013 - 15:52
Пошив одежды. Расходные материалы (шерсть, шелк, лен) http://vk.com/sssr_hansebund
Клуб любителей историчной полоски http://vk.com/poloso4ki
Средневековая Испания XII-XIII столетий http://vk.com/espana_13s
Кройка и Шитье в исторической реконструкции http://vk.com/kroyka_i_shitie
#77
Опубликовано 29 Март 2013 - 19:36
#78
Опубликовано 29 Март 2013 - 20:16
Отсюда. А там из арабской рукописи с чертежом башенного арбалета. Там еще дофига всего по мелочи:Какая прелесть!!!! Откуда это?!
http://almogavares.f...-siglo-xiii/15/
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#79
Опубликовано 30 Март 2013 - 17:49
А вот этой фрески со св.Урсулой в нормальном качестве ни у кого нет?
Изменено: Diadia Sam, 30 Март 2013 - 17:51
Также с меткой «арбалет, 14 век, 15 век, 16 век, чертежи»
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых