Тема умышленно создана вновь, чтобы не тащить в нее "мусор" из старых тем.
Тема сложная, поэтому для обеспечения максимально конструктивного характера разговора, я просил бы всех участников дискуссии подробно аргументировать свои утверждения, а при ссылках в тексте на изобразительные источники приводить эти изо-источники или прямые интернет-ссылки на них.
Это штаны конечно, скорее всего с родни скандинавским изо известным всем на ТФ. Не удивительно, балтийский регион, морские традиции. Есть подобные сукняные штаны и в этнографии, у нас например у жителей западной Украины. Тем не мение они мало схожи на те древнерусские изображения которые дают пищу для размышлений в теме на 9 страниц.
Давайте не заниматься подгоном источников под теории. О каких конкретно изображениях дающих пищу для размышлений идет речь?
К сожалению это изображение можно трактовать так, как позволяет фантазия. Может быть.
То есть Вы не видите складки (валика) или можете объяснить эту деталь изображения другим способом? Или Вы всерьез считаете, что так могут выглядеть и шоссы?
На этой иконе штаны отнюдь не такие узкие как например в Симоно-Хлудовской псалтыри и многих других изо. Так что не похоже. Но наличия подобных штанов-портов никто кажется и не отрицал (впрочем и Европпе 12-13 подобные штаны известны). Речь о том, что одевалось на них.
Говоря о похожести или не похожести, возвращаемся к комментарию абзаца номер один. Впрочем, икону Бичевание Христа действительно можно вынести за скобки, чтобы не усложнять дискуссию. Я изображенные на ней штаны обозначил как нижние, но многие исследователи считают, и это подтверждается этнографией, что штаны вообще-то могли быть всего одни, в этом случае получается, что нижние, они же верхние, они же последние (единственные). При этом теоретизирования о различиях верхних или нижних штанах естественным образом теряет смысл.
Итого, имеем источник на штаны, и ... что-то я пока не вижу источника на шоссы.