Отбеливание льняной ткани
#1
Опубликовано 25 Апрель 2011 - 15:28
Проще (и правильнее) пошиться из небеленого, а потом побелить уже готовое изделие естественным способом - солнцем и водой (=стирка+фестиваль). За один сезон небеленый лен отбеливается до приемлемого состояния. Нежелаюшие "позориться" в небеленом на фестивале могут ходить в нем по даче, результат будет тот же.
Магазин "Цитадель" http://vkontakte.ru/club229108
#2
Опубликовано 26 Апрель 2011 - 11:54
Похоже даже в раннем средевековье люди хотели ходить в беленой одежде, а не линялой.Проще (и правильнее) пошиться из небеленого, а потом побелить уже готовое изделие естественным способом - солнцем и водой (=стирка+фестиваль). За один сезон небеленый лен отбеливается до приемлемого состояния. Нежелаюшие "позориться" в небеленом на фестивале могут ходить в нем по даче, результат будет тот же.
http://www.dur.ac.uk...aconf/ewing.htm
"Цветные одежды в средневековой скандинавской литературе и археологии" Тор Юинг
http://pehota.gip-gip.ru/forum-f66
#3
Опубликовано 26 Апрель 2011 - 12:33
Похоже даже в раннем средевековье люди хотели ходить в беленой одежде, а не линялой.
http://www.dur.ac.uk...aconf/ewing.htm
"Цветные одежды в средневековой скандинавской литературе и археологии" Тор Юинг
Это конечно познавательно, но что сказать-то хотели? Неужели трудно внятно мысль сформулировать? Я в следующий раз такие сообщения буду удалять.
Сообщение Мирославы ставит актуальную проблему и предлагает ОДНО ИЗ ВОЗМОЖНЫХ решений. Результат, вероятно, был бы лучше, при отбеливании ткани, а не уже готовых изделий. Впрочем и при отбеливании ткани не исключено получение некоторой "линялости" (неоднородностей цвета).
У Вас есть информация о том, как отбеливали одежду/ткань/нити в средневековой Руси?
Вообще тема отбеливания обсуждалась на ТФ неоднократно. Вот навскидку: http://www.tforum.in...?showtopic=1658
З.Ы. Есть другой подход - придать современной отбеленной ткани вид ткани отбеленной одним из историчных способов. Но в моем понимании, это сделка с совестью.
#4
Опубликовано 26 Апрель 2011 - 14:26
В фольклорной традиции заговоры "Vita herbae et vita rei", или "Мучения льна, или конопли", описывают весь процесс изготовления конечного продукта (обычно рубахи) начиная с посева собственно растения, в котором упоминеться время беления (стели красна по заморозкам).У Вас есть информация о том, как отбеливали одежду/ткань/нити в средневековой Руси?
В раскопках 1924г. у с. Никольское А. П. Смирновым найдены фрагменты беленого льняного холста полотняного переплетения. (ГИМ 56112 Оп. 138/61)
Если взглянуть на скандинавский материял, например на рубаху из Viborg 11 столетия, то следы вивианита могут говорить о вышелачивании полотна (которое кстати не было окрашено).
Интересный аспект этой находки заключесться в том .что судя по зонально заношенности в ней кантовали бочки, несмотря на это сохранившиеся остатки весьма схожи с образцами ткани сотканной на механических станках .
Сообщение Мирославы не имеет под собой никакой базы.Сообщение Мирославы ставит актуальную проблему и предлагает ОДНО ИЗ ВОЗМОЖНЫХ решений.
http://pehota.gip-gip.ru/forum-f66
#5
Опубликовано 26 Апрель 2011 - 14:49
Ткань таким способом отбелить нельзя? Этот способ отбеливания не известен в этнографии? Я не пойму Вашего негодования.Сообщение Мирославы не имеет под собой никакой базы.
#6
Опубликовано 26 Апрель 2011 - 14:58
Сообщение Мирославы не имеет под собой никакой базы.
Сообщение Мирославы имеет под собой базу этнографическую, а так же, как минимум, собственного опыта.
Когда я решила вшить новые клинья в рубаху, которая отбегала уже один сезон, и выкроила собственно клинья из того же самого небеленого льна, то радостно обнаружила, что рубаха и клинья имеют очень разный цвет. Рубаха почти белая, клинья стандартные. При комнатном освещении разница малозаметна, зато на солнце - она 100%.
Я ж не отрицаю, что:
- раньше белили полотно, а не готовую одежду
- были и химические способы побелки (но так таки не хлором ведь)
Однако предлагаю простой, естественный и быстрый способ. Зачем на меня сразу зубами-то?
Nickolas
с фото честно говоря затрудняюсь, по причине отсутствия аппарата.
Изменено: Miroslava, 26 Апрель 2011 - 15:00
Магазин "Цитадель" http://vkontakte.ru/club229108
#7
Опубликовано 26 Апрель 2011 - 14:58
равномерно-лиш на протяжении длительного времени. Это как с покраской, проще манипуляции проводить на отрезе ,есче просще на нитке. С льном и коноплей дело обстоит таким образом что благодаря устойчивости к различного рода красителям их гораздо проще белить ,чем более менее толково покрасить. Хотя при этом находка из Пскова это фрагмент льняной рубахи, окрашенной индиго, та самая знаменитая рубаха со складочками у ворота и на завязках.кань таким способом отбелить нельзя? Этот способ отбеливания не известен в этнографии? Я не пойму Вашего негодования.
http://pehota.gip-gip.ru/forum-f66
#8
Опубликовано 26 Апрель 2011 - 15:09
Боюсь что ветшание ткани будет рука об руку идти с отбеливанием Та же пестня и с отбеливанием хлором(сейчас это производиться перекисью водорода). А вот щёлоком(распаренной золой к примеру, или костной мукой) запросто.Сообщение Мирославы имеет под собой базу этнографическую, а так же, как минимум, собственного опыта.
http://pehota.gip-gip.ru/forum-f66
#9
Опубликовано 26 Апрель 2011 - 15:14
равномерно - лишь на протяжении длительного времени.
таким способом лен белится равномерно (если под равномерностью подразумевается отсутствие пятен). А светлеет лен действительно постепенно - я и говорю - один сезон солнечных фестивалей.
Магазин "Цитадель" http://vkontakte.ru/club229108
#10
Опубликовано 26 Апрель 2011 - 15:22
Магазин "Цитадель" http://vkontakte.ru/club229108
#11
Опубликовано 26 Апрель 2011 - 15:23
Немножко о таком редком в археологии звере как белые посконные ткани:
Археология СССР / АрхеологияПодтип 2. Головные уборы из пасконных нитей. К этому подтипу можно отнести уборы, сотканные из нитей растительного волокна. В земле они почти не сохраняются. Лишь в отдельных случаях остатки их обнаружены в археологических памятниках. Так, в Гомельской области Роснавльского района в курганной группе Веточка IV на Черепе погребенной, под семилучевыми височными кольцами, под бляшками, а также у правой плечевой кости были обнаружены фрагменты льняной ткани полнимого переплетения. Головной убор был украшен над челом полосой бляшек из оловянисто-свинцового сплава ромбической формы. Дата кургана - начало XI в. (Соловьева Г.Ф., 1967. С. 10-13; 1965. С. 153).
Лучше сохранилась ткань из растительных волокон на женском черепе в погребении конца ХП в., раскопанном в Минске. Это легкая ткань полотняного переплетения - "рЯдина", сохранившая белый цвет (Тарасен-ко В.Р., 1950. С. 127-128; 1957. С. 229). Под ней просвечивали косы, уложенные вокруг головы, и высокий берестяной 'Дружок" (?). Очелье было украшено прямоугольным куском шелковой ткани с вышивкой. Здесь же сохранился венок из цветов. Из аналогичной ткани в Х1Х-ХХ вв. ткали полотенца специально на свадьбу и смерть. В музее Минска хранится полотенце - "сарпанок" - из пасконных нитей. Оно имеет очень редкую структуру полотняного переплетения; длина его около 3 м. Подобные полотенца известны у всех восточных славян вплоть до XX в.
с древнейших времён до средневековья.
/ Книжная серия ИА АН СССР — ИА РАН. М.
Еще немножко
http://io.ua/7856014p
http://io.ua/7924490p
http://pehota.gip-gip.ru/forum-f66
#12
Опубликовано 26 Апрель 2011 - 15:35
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
Ники : chainic , Lyot
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых