
Снова про пояса
#1
Опубликовано 23 Январь 2006 - 21:04
Вопросы такие: если находили пояса с бляшками; золотным шитьем и обнизью бисером, то насколько они были длинными и как носились (короткие по талии на пуговицах?; расшитые по талии, но длинные - завязывались.) Ссылка на М. А. Сабурову, раздел в "Древнерусском костюме" - пояс.
2)Мужчины ведут игру, а женщины знают счет. Роджер Уоддис
Итог: Возьму уразину и закачу перебяку.
#2
Опубликовано 25 Январь 2006 - 00:36
Неужели ни у кого ничего нету? В. В. Хвойко 1913 и 1905гг к примеру. Оччень надо,

2)Мужчины ведут игру, а женщины знают счет. Роджер Уоддис
Итог: Возьму уразину и закачу перебяку.
#3
Опубликовано 25 Январь 2006 - 02:16
Надо полагать это какой-то автор и годы издания его публикаций, да? Что за публикации?В. В. Хвойко 1913 и 1905гг к примеру
Влада, извините, но лично я Ваш вопрос в первом сообщении не понял.
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#4
Опубликовано 25 Январь 2006 - 16:54
У М.А. Сабуровой (статья про древнерусский костюм в книге "Древняя русь. Быт и культура") есть указание на нахождение поясов из шелка в погребениях "с византийским орнаментом" "с серебряными позолоченными бляшками" и т.д. А на иллюстрации представлена только прорисовка узорной шелковой ленты князя Владимира Ярославича. Больше информации по поясам у меня нету. Еще там дается ссылка на книгу:
Хвойко В. В. 1913 Древние обитатели Среднего Преднепровья и их культура в доисторические времена (по раскопкам). Киев. с. 55, 83. (пояса из шелка с византийским орнаментом)
Но у меня нет воможности ее посмотреть и почитать. Если есть возможность выложить текст и рисунки буду очень благодарна.
Есть ли еще информация по поясам (именно шелковым), которые можно носить или носились на женском костюме? Очень нужны описания (если есть) и изображения.
Интересует также вопросы: если вышивали воротники-стойки золотом по шелку, то могли ли также вышивать пояса? И если да, то чтобы пояс смотрелся на платье, может шелк на что-то нашивался для жесткости?
2)Мужчины ведут игру, а женщины знают счет. Роджер Уоддис
Итог: Возьму уразину и закачу перебяку.
#5
Опубликовано 25 Январь 2006 - 20:47
#6
Опубликовано 27 Январь 2006 - 01:59

2)Мужчины ведут игру, а женщины знают счет. Роджер Уоддис
Итог: Возьму уразину и закачу перебяку.
#7
Опубликовано 27 Январь 2006 - 02:16
Мы в большей части своего содержания и существа - его дело... история отечества - наша биография". (В.О. Ключевский)
Лебедь
КИР "Наследие Предков"
#8
Опубликовано 27 Январь 2006 - 02:56

Для меня сейчас только сетка доступна в качестве источника информации.
2)Мужчины ведут игру, а женщины знают счет. Роджер Уоддис
Итог: Возьму уразину и закачу перебяку.
#9
Опубликовано 27 Январь 2006 - 13:09
Статья размещена в сборнике "История и культура Евразии по археологическим данным" 1980 Москва.
Сравнительный анализ испанского и византийского шелка, шелковых златотканных тесемок 12в. с территории Владимиро-Суздальского княжества.
Вообще сборник сделан в стиле Тоже Города:
стр.112 Т.А.Пушкина "Топорик чекан из Гнездова"
стр.124 М.В.Фехнер
стр.134 Н.В.Пятышева "Железная маска из Серенска в коллекции ГИМ"
стр.149 И.Я.Абрамзон "Шлем из города Белая Калитва"
стр.152 Ю.В.Шокарев "Ствол древнейшего пистолета из коллекции ГИМ"
Охвачены все основные конференции, за исключением Пивнушки...
#10
Опубликовано 27 Январь 2006 - 16:06
Когда во владимирском Успенском соборе вскрыли гробницу Андрея Боголюбского, в ней обнаружили остатки облачения, в котором "с честью и песньми благохвальными" похоронили убиенного князя, в том числе замечательную шелковую ткань: на красном фоне по сторонам фантастических растений расположились львы с золототкаными мордами и золотые попугаи. Анализ технологии изготовления, цветовая гамма и детали орнамента позволяют отнести ее к изделиям шелкоткацких мастерских Испании. Красочные материи Малаги, Мурсии, Севильи расходились по всей Европе. В кладе на территории Михайловского монастыря в Киеве нашли остатки парадного женского костюма - налобного венчика-очелья, платка-повоя, стоячих воротников. Среди 11 сортов червленых (красных) и багряных тканей выделяются византийские с вышитыми золотом птицами и растениями в кругах шелка Ирана и Средней Азии.
В.П. Даркевич "Аргонавты Средневековья". М.: КДУ, 2005.
В той же книжке в разделе Рекомендуемая литература упоминается статья:
Фехнер М.В. Шелковые ткани в средневековой Восточной Европе // Советская археология. 1982. №2.
#11
Опубликовано 27 Январь 2006 - 16:12
http://archcostume.narod.ru/anrus.htm
Вообще вот ресурс с названиями трудов, так или иначе имеющих отношение к древнерусскому костюму - что читать...
#12
Опубликовано 15 Январь 2011 - 16:17
#13
Опубликовано 18 Январь 2011 - 02:19
Поделитесь ссылкой, пожалуйста
И есть ли фото испанского шелка из могилы Андрея Боголюбского?
Изменено: Severina, 18 Январь 2011 - 02:29
Пошив одежды. Расходные материалы (шерсть, шелк, лен) http://vk.com/sssr_hansebund
Клуб любителей историчной полоски http://vk.com/poloso4ki
Средневековая Испания XII-XIII столетий http://vk.com/espana_13s
Кройка и Шитье в исторической реконструкции http://vk.com/kroyka_i_shitie
#14
Опубликовано 18 Январь 2011 - 13:36
Но большинство дорогих тканей, если не все, были тогда, и в более поздние эпохи, привозными. В частности золотканые ленты и бордюры обычно имеют византийское происхождение: либо непосредственно привезены оттуда, либо сделаны уже в отечественных мастерских, но это та же византийская школа. И оттуда же дорогой декор и акссессуары поступал в другие страны.
Было бы странно, если бы Русь в XII в. оказалась в полной изоляции, т.е. женщины надевали бы там на пояс нечто, в других странах невиданное и неслыханное. Нет источников на Русь - посмотрите византийские, посмотрите вещи из Палермо (эти мастерские были непосредственно связаны с византийскими) и вообще европейские этого периода.
#15
Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 14:28
Насколько я помню это погребение номер 7 в Мартирьевской паперти Софийского собора в новгороде.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых