Схема хангерка
#21
Опубликовано 26 Апрель 2006 - 05:13
#22
Опубликовано 26 Апрель 2006 - 10:22
Torunn
Да я знаю, что гипотетика, просто думала, какая-то новая инфа появилась по ним (((
#23
Опубликовано 26 Апрель 2006 - 12:16
#24
Опубликовано 27 Апрель 2006 - 05:03
Вообще очень интересная штука:
http://homepage.ntlw...lagh....ron.htm
Именно на основании этой находки созданы отчего-то критикуемые выше реконструкции кроя:
http://www.cs.vassar...age/apdress.jpg20й и начало 21-го
регион - начиная от шведского исторического музея и заканчивая местом обитания Каролин Прист-Дорман.
Все выкройки хангерока - это гипотетика,как уже и говорилось выше.
http://www.historisk...hangselkjol.htm
http://www.historisk...hangselkjol.pdf
Еще интересная подборка выложенных материалов скомпилирована в этом файле:
http://www.tjurslakt...apron-dress.pdf
#25
Опубликовано 27 Апрель 2006 - 12:28
Найден в культурном слое гавани, не в погребении. Хегг предположительно отнесла его к Tragerrock.
Шерсть, переплетение полотняное, сохранилась кромка ткани, подвернутая и подшитая фигурным швом. Кромка боковая, не начальная. Хегг развернула ткань этой кромкой вверх, расположив тем самым крой этого куска на человеческой фигуре по уточной нити.
На ткань пришита плетеная из шнурков плоская косичка.
Никаких следов швов на трех сторонах куска, говорящих о крое.
Почему Хегг отнесла этот кусок к Tragerrock неизвестно.
#26
Опубликовано 27 Апрель 2006 - 12:30
Это ведь про швы. Как эта цитата с http://homepage.ntlw...lagh....ron.htmBoth side seams (2 on Figure 2) show regular stitch holes where this fragment was attached to other panels of the garment.
соотносится с заявлением, что следов швов нет?
#27
Опубликовано 27 Апрель 2006 - 12:43
#28
Опубликовано 27 Апрель 2006 - 12:57
Кроме того, цифра 1 в кружочке обозначает шов вподгибку, прошитый швом "козлик":
The top seam of Fragment A (1 on Figure 2) was made by turning a selvedge over and sewing it down (see Figure 3). There is a hole in the seam with a felted area around it.
#29
Опубликовано 27 Апрель 2006 - 13:11
Отверстия под швы пропустил, каюсь.
Но это не снимает вопроса в идентификации этого куска в качестве Tragerrock.
#30
Опубликовано 27 Апрель 2006 - 18:20
#31
Опубликовано 28 Апрель 2006 - 11:15
В Хедеби достаточное кол-во кусков с поселения и гавани с подвернутыми и подшитыми кромками. Часть из них названы плащами, часть подолами, часть запахами от распашной одежды. Ткань не привязанная к костяку в погребении может интерпретироваться как угодно.
#32
Опубликовано 28 Апрель 2006 - 12:41
Тем более, тут еще выкроено расширение детали и проделано отверстие.
#33
Опубликовано 28 Апрель 2006 - 13:38
Или вы имеете ввиду отверстия по краям детали? Почему это не могут быть отвертия от швов пришивавших косички?
Я не видел ни разу одежды или крупной детали, интерпретируемой в качестве одежды, чтобы крой распологался по уточной нити.
После праздников постараюсь выложить кусок шерсти из Бирки, он по крайней мере с костяка и лежит между парными фибулами.
Интерпретировать любой кусок ткани без привязки к погребению, можно как угодно, свежий пример тому витебская "свита".
#34
Опубликовано 28 Апрель 2006 - 13:55
Я не выступаю против версии Хегг, просто прошу более критично и всесторонее относится к первоисточнику. Почему любой кусок тряпки со швами поднятый из слоя интерпретируется в качестве одежды?
У моей бабки в деревне есть телевизор Рубин, когда он выключен, а такое часто бывает в деревне, бабка накрывает его экран ситцевой тряпкой, скроеной из 5 неравных кусков платьев ее молодости. Когда бабка помрет, а такое случается, тряпка будет выброшена на помойку.
#35
Опубликовано 28 Апрель 2006 - 18:44
Поэтому хочется понять ход мыслей исследователя.
Отверстие в правом верхнем углу, вокруг отверстия ткань сваляна или вытерта (felted) (эта область заштрихована), соответственно - оно как-то использовалось, например - могло использоваться для застегивания?
Я не специалистПочему любой кусок тряпки со швами поднятый из слоя интерпретируется в качестве одежды?
Но могу предположить, что это зависит от качества ткани, конфигурации фрагмента.
в данном случае:
Тонкая ткань, окрашенная в коричневый цвет. Жаль, в этом реферате не указана плотность переплетения.fine, repped cloth which had been dyed brown
Расширение фрагмента с 16 см вверху до 23-25 внизу может указывать на крой по фигуре.
А точно определено, что это не начальная кромка?
#36
Опубликовано 28 Апрель 2006 - 19:43
1. Протертое отверстие в правом верхнем углу.
2. Протертую полосу по всему периметру куска.
3. Отверстия от швов с правой стороны.
Почему.
Если мы считаем, что верхнее правое отверстие образовалось путем варварского продевания иголки черепаховидной фибулы сквозь ткань, а не сквозь льняные/шерстяные петли, как было принято у скандинавов, то:
-непонятно назначение шва, который заканчивается за отверстием, т.е. местом прикрепления фибулы.
-непонятно как образовалась протертая полоса в районе груди, если мы предпологаем, что отвестие-место крепление правой фибулы. Протертость, точнее полоса занашивания образуется в районе локтей, по обеим локтям, но никак на груди.
-непонятно почему такая узкая полоса потертости, всего 3см. Это следствие локального воздействия, но никак не следствие ежедневной работы локтями.
Может быть все таки у викингов были телевизоры?
Плотность ткани 15 нитей на 1см по основе, 8-10 нитей на 1см по утку. Тонина нитей 0,3-0,7 основы, 0,6 утка. Ткань средней плотности, на фоне 40-60 нитей по основе из того же поселения.
#37
Опубликовано 28 Апрель 2006 - 19:45
#38
Опубликовано 28 Апрель 2006 - 20:11
А заношенная полоса не может быть следом от пояса?
#39
Опубликовано 28 Апрель 2006 - 20:13
Это хангерок.
#40
Опубликовано 29 Апрель 2006 - 02:24
Также с меткой «костюм женский, практика реконструкции, литература, ссылки»
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых