
Кресты на плащах
#1
Опубликовано 02 Сентябрь 2006 - 00:55
#2
Опубликовано 02 Сентябрь 2006 - 17:39
Нечто подобное вы могли видеть на саккосе митрополита Петра.

Шитье жемчугом - Россия, 1322 (?), золотное шитье - Россия, XVII в.; тесьма - Византия, ХIII в.; камка - Западная Европа, ХV-XVI вв.; дробницы - Россия, ХIV-ХVII вв.
Атлас золотный, атлас, камка, серебро, жемчуг, ткачество, шитье, басма, чеканка. Музеи Московского Кремля.
Или, например, тут:
Возвращение Алексия в Москву. Клеймо. Митрополит Алексий с житием. Москва, конец 15 века.

Художник мог скопировать узор на плащ дабы придать воину некий сакральный вид. Кстати, кто изображён?
А вообще нет ничего удивительного. По замыслу плащ, видимо, из византийской парчи, которую преподносили в дар русским князьям. На иконах в узорчатых плащах чаще всего изображают князей Бориса и Глеба. Как видим, подобный узор вполне мог существовать.
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#3
Опубликовано 02 Сентябрь 2006 - 22:30
А за кресты еще раз спасибо. Очень уж они мне понравились, красиво очень получаеться...Вот хочу себе плащ с такими же.
#4
Опубликовано 03 Сентябрь 2006 - 00:09
#5
Опубликовано 03 Сентябрь 2006 - 00:48
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#6
Опубликовано 03 Сентябрь 2006 - 01:50
Ох, на грешное дело подбиваете. Подгонка источников под лажу называется.А я вот еще кое что пропустил - вы написали узор мог быть. А если это не узор? А просто нашитые кресты на плечах плаща?
На картинке всё логично: плащ состоит из верха, подкладки и окантовки.
Узоры, скорее всего, тканные. Прочтите статью Фехнер М.В. по ссылке в соседней теме про текстиль.
Чем обосновать аппликацию на одежде так сразу ответить сложно. Склоняюсь к отрицательному варианту. Саккосы, поручи, ожерелья богато расшивали жемчугом, драгоценными камнями и разными бляшками - получались рельефные узоры. Но не припомню, чтобы нашивали узоры, вырезанные из ткани. Вышивали – это да.
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#7
Опубликовано 03 Сентябрь 2006 - 13:50
#8
Опубликовано 03 Сентябрь 2006 - 15:49
Думаю, не стоит ничего вышивать. Многослойный плащ из качественных крашеных материй по средневековым меркам уже отлично.
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#9
Опубликовано 04 Сентябрь 2006 - 21:26
#10
Опубликовано 04 Сентябрь 2006 - 23:30
Ув. Mrack, вы же все-таки не митрополичье одеяние собрались реконструировать? Просто пока что все приведенные выше шмотки с крестами относятся к священническим облачениям, а использовать их для реконструкции светского костюма по-моему не корректно. Надо бы чего-нибудь другое найти.
Может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешают
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься чепухой.
Г.Остер
#11
Опубликовано 05 Сентябрь 2006 - 01:01
#12
Опубликовано 05 Сентябрь 2006 - 11:20
Конечно, тоже есть риск, что это условность иконописного изображения, но тут мы хотя бы имеем дело с родными изображениями, а не современной фантазией. Кстати, первым шагом к созданию богнатого плаща будет обязательно подкладка.
Источник на кайму -- борисоглебские иконы, они тут уже неоднократно приводились.
Если Вам и этого покажется мало, сделайте подбой из зимних беличьих шкурок (предпочтительно с живота белки), и тогда Вы действительно переплюнете всех :-).
#13
Опубликовано 05 Сентябрь 2006 - 13:28
\\Сама картинка абсолютно гобульская - на Галицком откуда то золоченое протозерцало
Не надо разбрасываться оскорбительными эпитетами. Не откуда-то, а из Федеровского Евангелия. Художник, хоть и не реконструктор, но явно в курсе древнерусской книжной миниатюры.
Так что, учим матчасть. :-)
Без обид.
#14
Опубликовано 05 Сентябрь 2006 - 14:04
www.oleshye.com.ua
www.remesla.oleshye.com.ua
#15
Опубликовано 05 Сентябрь 2006 - 14:20
Это вопрос к художнику (нереконструктору), который нарисовал неплохую иллюстрацию к детской книжке?
Или вопрос к человеку, который по этой иллюстрации хочет плащ реконструировать?
Или ко мне? Я думаю, что придумал, насмотревшись картинок Висковатова, а может родные XVI века в Оружейке видел и так их покрасил, а может чудо-полиграфия так цвет передала.
Вариантов много может быть. :-)))
#16
Опубликовано 05 Сентябрь 2006 - 16:00
#17
Опубликовано 05 Сентябрь 2006 - 19:41
Значит меня злостно обманули, когда сказли что протозерцало относиться к более позднему, чем 13 век, периоду

Auth
Спасибо, но беличьи шкурки - это слишком) Я даже не представляю во сколько это обойдеться и где эти шкурки брать)
#18
Опубликовано 06 Сентябрь 2006 - 11:46
\\Значит меня злостно обманули, когда сказли что протозерцало относиться к более позднему, чем 13 век, периоду
Федоровское Евангелие - 1300 год. Конечно для Галицкого поздновато :-) (а что Вы хотите от иллюстратора детской книжки?). Но наверное, миниатюрист видел их в своем XIII веке, чтоб в 1300 году нарисовать.
Если эта тема интересна - давайте продолжим обсуждение в Тоже Руси, где и картинка с этой миниатюрой висит да и зерцала много раз обсуждались. На тему протозерцал советую статью К.Жукова почитать "Русский комбинированный доспех". Лежит на сайте Княжеской Дружины.
#19
Опубликовано 06 Сентябрь 2006 - 12:16
Тему закрываю.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых