И снова вендельские шлемы
#1
Опубликовано 13 Ноябрь 2006 - 20:02
на которых очень подробно виден орнамент.
Взято из статьи :
Montelius O.
Altere schwedische Waffen
// Zeitschrift fur historische Waffenkunde, Band 7, Heft 2/3. Leipzig, 1915-1917.
Авторские права за давностью лет, надеюсь, утратили силу
Внимание : размер каждой картинки – около 1 мегабайта !
Вендель-12
Вендель-14
Реконструкция нащечников и наносника неправильная.
Умбон щита из одного из вендельских погребений, 7 век
Информация должна быть доступной
#2
Опубликовано 14 Ноябрь 2006 - 13:36
#3
Опубликовано 14 Ноябрь 2006 - 14:03
Может, слишком большие ?
Выложу сегодня немного уменьшенную копию.
Информация должна быть доступной
#5
Опубликовано 15 Ноябрь 2006 - 17:26
Большое Вам спасибо за изображения.
И кроме всего прочего с Днем рождения Вас.
(если форум нам не врёт)
#6
Опубликовано 20 Ноябрь 2006 - 21:08
На прорисовке Венделя 12 первая от надбровия пластин с орнаментом длиннее, чем последующие, так ли это? Судя по рисунку, над ней больше заклепок, чем над последующими пластинами? Получается, что она длиннее?
Еще одна версия: пластины все одинаковой длинны, а вертикальные полосы, удерживающме их по венцу, не всегда совпадают с щелью в месте соединения пластин. В поддержку этой версии на первой от надбровия пластине, ближе к правому краю, видна вертикальная полоса на орнаменте. Что это? Край пластины?
#7
Опубликовано 20 Ноябрь 2006 - 22:38
#8
Опубликовано 20 Ноябрь 2006 - 23:04
#9
Опубликовано 21 Ноябрь 2006 - 11:53
Вендельский курганный могильник, погребение № 14.А можно узнать по подробнее где был найден второй шлем (вендель 14), и каким веком он датируется?
Швеция, Уппланд.
Вот карта (Вендель на ней - под цифрой 19)
Датировка - Heskuld правильно указал, 6-7 века.
Heskuld
К сожалению, все что у меня есть - эта прорисовка (плюс фото, на котором таких подробностей не видно).
Похоже, что так. Если вспомнить шлем Вальсгарде-6, то там тоже были более длинные пластны, на которых орнамент штамповался несколько раз.На прорисовке Венделя 12 первая от надбровия пластин с орнаментом длиннее, чем последующие, так ли это?
Не знаю. Думаю, что вряд ли. Скорее, там просто более длинная пластина.Еще одна версия: пластины все одинаковой длинны, а вертикальные полосы, удерживающме их по венцу, не всегда совпадают с щелью в месте соединения пластин.
Мне кажется, граница между двумя отпечатками штампа, которым наносился орнамент.ближе к правому краю, видна вертикальная полоса на орнаменте. Что это?
Хотя могу ошибаться : описания у меня нет.
Информация должна быть доступной
#10
Опубликовано 21 Ноябрь 2006 - 12:02
http://asgard.tgorod...3?cont=_vendel3
Вот увеличенная фотка.
Непохоже, чтобы там была граница пластин.
Информация должна быть доступной
#11
Опубликовано 21 Ноябрь 2006 - 19:52
#12
Опубликовано 21 Март 2007 - 03:31
Заранее благодарен,
Велигор.
#13
Опубликовано 21 Март 2007 - 05:07
Учите матчасть (она вас неприятно удивит) (с)Iskander
#14
Опубликовано 21 Март 2007 - 11:39
новодел, Вальсгарде-5, Вальсгарде-6.
Не факт. На реплике нет украшений из гранатов. Сам шлем - Вальсгарде-7.первая картинка-реплика с этого шлема
По Вальсгарде-7 мне пока ничего не попадалось.
По Вальсгарде-5 - прорисовок пока нет, есть хорошее фото из статьи sasa на Тоже Городе.
http://www.tgorod.ru...p;contentid=249
По Вальсгарде-6 - есть описание и прорисовки орнамента. Найду и выложу.
Может, объединить с этой темой ?
http://www.tforum.in...?showtopic=8645
Информация должна быть доступной
#15
Опубликовано 21 Март 2007 - 12:29
Выдержка из статьи :
Гретта Арвидссон (Уппсала)
Новая скандинавская форма шлемов вендельского времени.
// Acta Archaeologica, V.
(Arwidsson G. A new Scandinavian form of helmet from the Vendel-time
// Acta Archaeologica V )
Перевод мой, кривой. Текст читается с трудом
Для орнаментации пластин из бронзового листа было использовано 4 штампа :
большой прямоугольный штамп с изящным орнаментом из 4 зооморфных фигур (№ 1, рис. 7) , 2 более узких штампа с ленточным орнаментом (№№ 2 и 3, рис. 7) и одна маленькая пластина, очевидно, круглая, с зооморфным и ленточным орнаментом (№ 4, рис. 7). Эта последняя пластина только одна, она находилась сзади слева от зооморфной головы. Судя по всему, эта единственная пластина не является частью первоначального декора шлема, а добавлена в ходе ремонта. В пользу этого говорит и то, что на бронзовой полоске, которой крепилась эта пластина - “заплатка”, нет глубоко врезанных параллельных линий, в отличие от других таких полосок. Под этой пластинкой находится неорнаментированная бронзовая пластина, которая вместе с ней должна закрывать поврежденный участок.
Несомненно, первоначально предполагалось пластины с оттиском большого штампа разместить вдоль обода шлема, регулярно чередуя с пластинами с ленточным орнаментом обоих видов. Однако этот план был выполнен не полностью. Точно под передней головой животного соединяются 2 пластины со штампом №1. Далее, если следовать вдоль обода влево, будет разделитель с орнаментом № 2, орнамент № 1, разделитель с орнаментом № 3 и далее такие же серии. Но слева от задней головы животного есть небольшая пластина с отпечатками штампов № 2, 3 и 2 друг за другом. Таким образом, здесь мы видим 4 “разграничителя” подряд (рядом на другой пластине – еще один). Далее – прямо под головой животного – пластина с почти половиной отпечатка штампа № 1. Очевидно, эти пластины устанавливались последними и, поскольку пластины оказались слишком длинными, их обрезали, невзирая на орнамент. Через некоторый промежуток, на котором бронзовые пластины не сохранились, с правой стороны шлема следуют 3 отпечатка штампа № 1, разделенные 2 разграничителями с орнаментом № 2. Между последним из этих орнаментов и упомянутым выше таким же орнаментом справа от передней головы животного нет разграничителя, хотя они отпечатаны на одной и той же пластине. Так же орнаментированы и пластины, покрывающие боковые ребра каркаса. Слева – одна пластина с 3 отпечатками штампа № 1 подряд, без разграничителей ; справа - одна пластина с 2 отпечатками штампа № 1 и “разграничителем” № 2 по верхнему краю. Трудно понять, что за бронзовые пластины украшают наносник. Здесь видны 2 отпечатка штампа № 1 , но очень фрагментированные, а между ними – широкий промежуток, где бронзовое покрытие не сохранилось. Поэтому невозможно определить, был ли между ними разделитель, и если был – то какой.
Наконец, полоса под гребнем орнаментирована только “разграничительным” узором, если не считать маленького фрагмента четвертого орнамента [“заплатки”]. Видимые ее части по обе стороны от гребня покрывали полосы из бронзового листа около 2 см в ширину, орнаментированные штампом 2 и 3 попеременно. Участки орнамента № 2 имеют 8 см в длину, орнамента № 3 – 12 см. Нигде бронзовые пластинки не длиннее 12-13 см, а в основном – еще меньше, с одним только отпечатком штампа 1 или штампа 1 и разграничителя. В результате этого, часто встречаются стыки пластин. Пластины на стыках тщательно подогнаны, чтобы нигде не нарушать орнамент.
Все отпечатки штампа № 1 отличаются четкостью и хорошим исполнением. Это показывает, что штамп был мало изношен и, возможно, сделан специально для украшения этого шлема. Твердый и изящный стиль орнамента уже сам по себе говорит о высоком качестве, даже если эта композиция и не совсем оригинальна. Орнамент из 4 симметрично расположенных зооморфных фигурок в таком стиле не является необычным. Подобный орнамент встречается в погребениях 1 и 12 в Венделе на умбонах щитов (Stolpe & Arne, Gravfaltet vid Vendel, Stokholm, 1912, Pl.VI, 4 и XXXIII, 3) в технике штампа, а также на бронзовых изделиях Борнхольма (см. Stjerna, Bidrag till Bornholms befolkningshistoria under jarnalder, Stockholm, 1905, р. 106). Но только одна вещь может сравниться в элегантности с пластинами из Вальсгарде – это прямоугольная бронзовая пластина, найденная в Эриксе в приходе Бро на Готланде рядом с 2 резными камнями в стиле 8 века (р. 8. См. также Studier till. Oscar Montelius.Stockholm, 1903. с. 151, р. 7.). Таким образом, нет недостатка в основаниях для датировки орнамента, хотя определенная осторожность все же необходима.
……….
Вероятно, орнамент из Вальсгарде – более поздний, чем, по крайней мере, из Венделя-12. Такой орнамент с чередующимися элементами, как на рис. 7.1. [большие пластины] неизвестен на ранней фазе стиля 2, он появился позднее – возможно, под влиянием ирландского искусства. Глядя на переплетающиеся тела животных с этого орнамента, можно сказать, что хотя они и стилизованы, они все же в целом более реалистичны, чем на изображениях раннего стиля 2, в котором композиция состоит только из переплетающихся лент. Другая фаза развития орнамента представлена, например, на одном из мечей, найденных в Венделе-1 и некоторых других вещах из того же погребения. Рассматриваемый нами штамп представляет более ранние традиции, чем находки из Венделя-1, в нем сильнее проявляются черты раннего стиля 2. Головы животных не претерпели изменений, а их положение с повернутыми назад мордами – также типичная черта раннего стиля 2 – тогда как характерная треугольная зооморфная фигура с головой, направленной вперед, на мече из Венделя-1 – более поздний мотив. Соответственно, я считаю пластины шлема Вальсгарде-6 (рис.7.1.) наиболее ранней известной до сих пор вещью, на которой проявляется “ирландское” влияние на стиль 2. Следовательно, шлем сделан позже середины 7 века. Образцом послужили такие орнаменты, как на полях умбона из Венделя-12. Влияние ирландских орнаментов можно также найти в иллюстрациях 723 и особенно 725-726 к книге “Die altgermanische Tierornamentik”, на которых тела животных, как и на пластинах из Вальсгарде, плавно переходят в переплетенные узкие ленты.
Что до “разделителя” (р. 7.3.), то можно сказать, что это очень распространенный орнамент, использовавшийся с небольшими вариациями в течении большого периода времени. Такой орнамент есть, например, в погребении со шлемом из Ультуны. (см. Hildebrand, Teckingar ur Svrnska Statens Historiska Museum. Stockholm, 1873, pl. 4, e ), относящемся примерно к тому же времени, что и Вальсгарде-6. Подобный же орнамент встречен на орнаментированных оковках одного из щитов в погребении Вальсгарде-6, изготовленном в первой половине 7 века (???) – но нельзя исключить того, что оковки были добавлены позднее. Подобный орнамент встречается также на некоторых длинных фибулах типа “Ryggknappsspannen” конца 7 века.
Наконец, маленькая пластинка с орнаментом 7.4 датируется более-менее четко. Пластинка фрагментирована ; вероятно, она была круглой формы. Ее орнамент происходит от орнамента , приведенного в Teckingar, Ser. V, Pl. 3, p, но там присутствуют головы и лапы животных, а на этой пластинке они так видоизменены, что с трудом могут быть опознаны. Несмотря на это, мастер добился хорошего эффекта, использовав контрастное сочетание завитков, выполненных пунктирной линией, и остальных - сплошных – линий. Первоначально пластина была предназначена для украшения какого-нибудь круглого выступа – например, на умбоне щита. Но пока в Уппланде не найдено ни щитов, ни фибул, ни других изделий с таким украшением.
Деталь орнамента шлема Вальсгарде-6 : большой штамп и оба разграничителя.
Рисунок пластины-“заплатки” выложу позже.
Информация должна быть доступной
#16
Опубликовано 21 Март 2007 - 14:02
Не факт. На реплике нет украшений из гранатов
=>нельзя говорить о копии.
вот с почти с того же ракурса фото
Учите матчасть (она вас неприятно удивит) (с)Iskander
#17
Опубликовано 02 Апрель 2007 - 00:40
2 alrik: Спасибо за подробноти и отдельное спасибо за прорисовку.
Попробую уточнить некоторые моменты:
1. Насколько я понял, сначала изготавливалась матрица с рисунком, а затем с помощью этой матрицы на пластине штамповался рисунок?
2. Рисунок был выпуклый или вдавленный?
Заранее благодарен,
Велигор.
#18
Опубликовано 02 Апрель 2007 - 10:45
Да, именно так.Насколько я понял, сначала изготавливалась матрица с рисунком, а затем с помощью этой матрицы на пластине штамповался рисунок?
Рисунок был выпуклый или вдавленный?
Естественно, на одной стороне тонкой бронзовой пластинки рисунок получался выпуклый, а на другой - вдавленный
Пластинки крепились к шлему "выпуклой" стороной наружу (см. фото в приведенной статье на Тоже Городе).
Информация должна быть доступной
Также с меткой «доспех, шлем, Вендель, фото артефактов, ссылки, технология изготовления»
Общие →
от Адама до Асгарда →
Кисловодский историко-краеведческий музей - материалы по античностиАвтор: alrik • Дата: 24 Апр 2021 шлем, топор, кинжал |
|
|
||
Общие →
от Адама до Асгарда →
Шлемы типа НегауАвтор: Ollie • Дата: 23 Мар 2021 шлем негау, шлем, негау |
|
|
||
Общие →
Раннее средневековье (IX-XI вв.) →
Костяные пряжки эпохи викинговАвтор: Beytur • Дата: 03 Янв 2017 поясной набор, костяные изделия и еще 1... |
|
|
||
Торговые Ряды →
Наступательное и защитное вооружение →
Продается готический рыцарский доспехАвтор: Dimkuz • Дата: 27 Дек 2016 доспех, доспехи и еще 1... |
|
|
||
Торговые Ряды →
Наступательное и защитное вооружение →
Продам шлем-бацинет. Волчьи ребра.Автор: SoldatRko • Дата: 14 Окт 2016 шлем, волчьи ребра, бацинет и еще 3... |
|
|
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых