Вид 1. «Терлик».
В сущности это достаточно известная свита с отрезным низом, пришитым в сборку, получившая осевой разрез спереди. Термин терлик не русский, а восточный, в 17 веке обозначал специальную дворцовую одежду схожего покроя.
Фрагменты иконы «Битва новгородцев с суздальцами», середина 15 века.
Интерпретация раскроя
1 - стан;
2а, б - рукава;
3а, б, в - детали низа (юбки). Волнистой линией показаны сборки;
4а, б - ластовицы.
Одежда состоит из верха и отрезного низа (юбки). С верхом я думаю всё понятно. Поясню конструкцию юбки. Она состоит из трёх частей (две передние и одна задняя) превышающих ширину стана. Это необходимо для того, чтобы соединить низ с верхом в мелкую сборку как на изображениях выше. Вполне допустимо составить юбку из четырёх частей так, чтобы сзади появился вертикальный шов. Рукава могут состоять из двух частей каждый, но не обязательно.
Вид 2. «Кафтан» (устоявшаяся конструкция).
Как и предыдущий вариант данная одежда в сущности - туникообразная свита получившая осевой разрез спереди. Термин кафтан также заимствованный, в 16-17 веках распространялся на большое количество однотипных одежд.
1. Икона «Молящиеся новгородцы», середина 15 века. Фрагмент.
2. Клеймо «Сон Ивана Калиты», икона «Митрополит Пётр с житием», середина 15 века.
Интерпретация раскроя
1 - стан;
2а, б, в, г - боковые клинья;
3а, б - ластовицы;
4а, б - рукава.
Комментировать схему, думаю, не нужно. Если что-то неясно, скажите - поясню.
Редактирование:
Слетели ссылки на схемы и картинки - поправил.
Изменено: Maxim Stanislavich, 29 Ноябрь 2008 - 20:13