ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА
на фестивале «Весенние ристания-2007»
17-20 мая 2007 года, г. Саранск Личные соревнования• Щит-меч (сабля);
• Меч (сабля)- меч (сабля);
• Турнир лучников;
• Метание короткого копья (сулицы) на точность;
• Метание исторического топора на точность;
• Абсолютная категория в категории «Щит-меч». (Победители в номинациях «Щит-меч», и «Меч-меч», победители и призеры других всероссийских первенств)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ: По факту регистрации участники турнира проходят техническую комиссию. Техническая комиссия: контролирует соответствие установленным требованиям снаряже¬ние участников. На этапе регистрации участников и команд про¬водится освидетельствование снаряжения (доспеха и оружия). При соответствии снаряжения стандар¬там безопасности участник допускается к боям.
Явные элементы современного дизайна и техно¬логий могут служить причиной отказа в допуске к состязаниям.
ВООРУЖЕНИЕ: Бойцы имеют право вести бой любым тяжелым клинковым оружием, имеющим соответствующие правилам параметры:
Длина клинка (от перекрестья до острия) - от 60 до 90 см.
Масса оружия - от 1000 г.
Толщина рубящей кромки - 1,8-2,5 мм.
Диаметр закругления острия клинка не менее 1,5 см.
Размер щита по максимальной стороне - не более 80 см.
Форма и хват щита - произвольные.
ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ: Защита головы обеспечивается шлемом с подшлемником, который обеспечивает достаточную амортизацию и надежную посадку на голове. Шейно-ключичная область должна быть защи¬щена «ошейником», бармицей (кольчужной, ламеллярной и т. д.) либо нижним краем шлема. Без достаточной защиты головы и шеи боец на ристалище не допускается.
Защита корпуса должна быть представлена доспехом (кольчужный, пластинчатый, чешуйча¬тый, комбинированный и т. д.), который должен защищать корпус как спереди, так и сзади. Стандартная дли¬на доспеха - до середины бедра. Без достаточной защиты корпуса боец на риста¬лище не допускается.
Защита ног может осуществляться полами доспеха или должна включать в себя набедренники и наколенники. Если у бойца отсутствует антуражная внешняя защита ног, могут быть применены щитки, скрытые под верхней одеждой. Без достаточной защиты ног боец на ристалище не допускается.
Защита рук должна состоять из боевых рукавиц (перчаток), наручей, налокотников и защиты плечевого отдела руки (выше локтя). Если наруч заходит выше линии локтя, либо охватывает локоть полусферой, приме¬нение налокотника не обязательно. Защита выше локтя осуществляется либо рукава¬ми доспеха, либо внешними антуражными щитка¬ми, либо скрытыми под одеждой амортизаторами. Без достаточной защиты рук боец на ристалище не допускается.
Защита паха должна осуществляться длинным подолом до¬спеха либо стандартной спортивной «раковиной». Без защиты паха боец на ристалище не допускается.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ:
«Щит-меч»: Бой ведется до 10 очков при ограничении вре¬мени двумя минутами.
В случае, если никто из бойцов не успевает за две минуты набрать 10 очков, поединок продолжа¬ется до первого результативного удара (явный «двухочковый» удар).
Поражаемыми участками считаются:
- голова - 2 очка;
- корпус (за исключением области паха) - 2 очка;
- руки (от запястья до плечевого сустава за ис¬ключением кисти) - 1 очко;
- ноги (от тазобедренного сустава до колена за исключением коленного сустава) - 1 очко.
«Меч-меч» (одноручный меч):
Бой ведется до 10 очков при ограничении вре¬мени двумя минутами.
В случае, если никто из бойцов не успевает за две минуты набрать 10 очков, поединок продолжа¬ется до первого результативного удара (явный «двухочковый» удар).
Внимание! Кисть и предплечье боевой руки — непоражаемая зона!
Поражаемыми участками считаются:
- голова - 2 очка;
- корпус (за исключением области паха) - 2 очка;
- небоевая рука (от запястья до плечевого суста¬ва) - 1 очко;
- ноги (от тазобедренного сустава до колена за исключением коленного сустава) - 1 очко.
Разрешается блокировать боевую руку противни¬ка в кисти, предплечье и выше локтя.
Не разрешается блокировать клинок рукой, за¬хватывать лезвие кистью и использовать свободную руку как щит, закрывающий голову.
РАЗРЕШЕННЫЕ ПРИЕМЫ: 1. Зацеп щитом щита противника.
2. Толчок в одно касание щитом или корпусом (не дольше 1 секунды).
3. Наложение щита на щит противника.
4. Поддев шита щитом.
5. Любые удары, исключающие попадание в не¬поражаемые зоны - пах, лицо и т. п.
6. Толчок в одно касание плечом в щит против¬ника (не дольше I секунды).
ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ: 1. Целенаправленное выталкивание противника за границу ристалища (прессинговый контакт корпусом или щитом дольше одной се¬кунды):
1 раз - предупреждение и минус очко;
2 раза - минус два очка;
3 раза - плюс два очка противнику.
2. ВЫХОД ЗА ГРАНИЦЫ РИСТАЛИЩА во время маневрирования либо в результате действий противника, при условии, что соперник не занимался выталкиванием:
1 раз - предупреждение и минус очко;
2 раза - минус два очка;
3 раза - плюс два очка противнику
3. УДАРЫ РЕБРОМ ЩИТА в голову в ходе атаки или в клинчевой ситуации:
1 раз - предупреждение и минус очко;
2 раза - минус два очка;
3 раза - плюс два очка противнику.
4. ПАДЕНИЕ БОЙЦА закономерное и случай¬ное (неспособность защищаться в результате разре¬шенных действий противника):
1 раз - предупреждение и минус одно очко;
2 раза - минус два очка;
3 раза - плюс два очка противнику.
Падением считается беззащитное беспомощное положение бойца, когда ристалища (земли) касают¬ся корпус бойца либо четыре конечности (руки и ноги) и он не может занять исходное положение за 1,5 секунды. Если боец споткнулся или поскользнулся (коснул¬ся коленом, двумя коленями, коленями и одной рукой), но способен быстро занять исходное положение, сохраняя возможность защищаться мечом, щитом, свилей, то падение не засчитывается.
5. ЗАХВАТЫ ЛАДОНЬЮ БОЕВОЙ ЧАСТИ ОРУЖИЯ (клинок, рубящая грань, наконечник):
1 раз - предупреждение и минус очко;
2 раза - минус два очка;
3 раза - плюс два очка противнику.
6. ПОДНОЖКИ:
1 раз - предупреждение и минус очко;
2 раза - минус два очка;
3 раза - плюс два очка противнику.
7. УДАРЫ В КИСТЬ - целенаправленные уда¬ры в кисть, расположенную не на траектории основных ударов, а в стороне от корпуса и головы, или на траектории атаки:
1 раз - предупреждение и минус очко;
2 раза - минус два очка;
3 раза - плюс два очка противнику.
8. УДАРЫ НАВЕРШИЕМ ИЛИ ПЕРЕКРЕСТЬЕМ:
1 раз - предупреждение и минус одно очко;
2 раза - минус два очка;
3 раза - дисквалификация до конца турнира, т.к. боец не умеет контролировать свои действия.
9. УДАРЫ НОГАМИ:
1 раз - предупреждение и минус очко;
2 раза - минус два очка;
3 раза - дисквалификация до конца турнира, т. к. боец не умеет контролировать свои действия,
10. КОЛЮЩИЕ УДАРЫ:
1 раз - предупреждение и минус очко;
2 раза - минус два очка;
3 раза - дисквалификация до конца турнира, т. к. боец не умеет контролировать свои действия.
11. ПОТЕРЯ ОРУЖИЯ по неосторожности либо в результате действий соперника. Каждая потеря оружия - минус 2 очка.
12. УДАРЫ В ПАХ рукой, ногой, оружием:
1 раз - предупреждение и минус очко;
2 раза - минус два очка;
3 раза - дисквалификация до конца турнира, т. к; боец не умеет контролировать свои действия.
13. ДОБИВАНИЕ УПАВШЕГО «лежачего» про¬тивника - недопустимое поведение. Дисквалификация до конца турнира, т. к. боец не умеет контролировать свои действия.
14. ОСОЗНАННОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ противника, четко слышимое судьями - недопустимое поведение. Дисквалификация до конца турнира, т. к. боец не умеет контролировать свои действия.
15. ТРАВМИРОВАНИЕ ПРОТИВНИКА запре¬щенным действием или приемом. Дисквалификация до конца турнира.
Три предупреждения за один бой по разным пунктам — проигрыш.
НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ: Сомнительные, не акцентированные и случайные удары.
Скользящие удары по отвисающей кольчуге.
Скользящие удары по краю доспеха.
Удары через оружие (удары, потерявшие силу после контакта с оружием противника).
Удары, сошедшие со щита.
Чиркающие удары по касательной траектории.
Удары плашмя - похлопывания.
Явные кистевые удары.
ВЫХОД НА РИСТАЛИЩЕ: Бои будут проходить на открытом воздухе, на утоптанной земле. Жеребьевка: первого этапа обеспечи¬вает формирование пар из бойцов, входящих в разные команды. В первом кругу боев каждый боец проводит 2 боя. Боец, проигравший оба боя, вы¬бывает из дальнейшей борьбы, которая будет проходить по олимпийской системе. По завершении жеребьевки и составления секретариатом про¬токола первого круга оглашается попарный список бойцов первого круга. С этого момента дается 10 минут на подготовку первых пар и приготовление судейской бригады и секретариата. После того, как судьи занимают места, объяв¬ляется: «В НОМИНАЦИИ ... НА РИСТАЛИЩЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ ...». После этого прозвучит обязательное предупреждение для следующей турнирной пары: «ПОДГОТОВИТЬСЯ В НОМИНАЦИИ ... БОЙЦАМ ...». В течение минуты бойцы, вызванные первы¬ми, в сопровождении секундантов должны занять отведенные места на противоположных сторонах ристалища, застегнуть шлем, взять в руки оружие и подготовиться к началу схватки. Судья убеждается в готовности соперников к бою и способности слышать команды, после чего подает команду «Бой». С этого момента начинается зачет времени и подсчет нанесенных ударов. Бой останавливается командой «Стоп», после чего любые удары не являются результативными. Дальнейший поединок и счет очков возобновля¬ется дополнительной командой «Бой». Во время остановок бойцы отходят на отведенные места и могут принять помощь или совет секунданта. Перед оглашением результатов схватки бойцы занимают исходные позиции по обе стороны от главного судьи. После объявления победителя бойцы без про¬медления покидают ристалище (разрешается задер¬жаться для того, чтобы отсалютовать сопернику или поблагодарить зрителей и судью).
СУДЕЙСТВО: Судейская бригада состоит из пяти судей (один главный и четыре боковых). Главный судья: дает команды начала и остановки боя, коррек¬тирует ход боя и на основе показаний боковых су¬дей ведет счет поединка. Перед началом каждого поединка главный судья убеждается в готовности соперников к бою и их способности слышать команды судьи. Затем пода¬ется команда «Бой». С этого момента начинается зачет времени и контроль за нанесением ударов. Бой останавливается командой «Стоп», после чего любые удары не считаются результативными. Продолжение боя и счета очков возобновляется дополнительной командой «Бой». Боковые судьи: производят подсчет результативных ударов, в оговоренных случаях сигнали¬зируют главному судье о ситуации остановки боя.
Остановка боя: бой останавливается четко слышимой командой «Стоп». По команде «Стоп» бойцы без промедле¬ния прекращают любые действия и остаются на месте до очередного распоряжения главного судьи.
Главный судья останавливает бой в следующих случаях:
- истечение условленного времени схватки;
- явное преимущество одного из бойцов, дела¬ющее нецелесообразным продолжение поединка;
- набор одним из бойцов требуемого количест¬ва очков;
- травмоопасная ситуация (клинч, падение бой¬ца и т. п.);
- выход бойца за пределы ристалища;
- поломка оружия;
- выполнение запрещенного удара;
- серьезное повреждение снаряжения;
- потеря оружия;
- нанесение-получение травмы;
- повреждение ристалища или ограждения;
- в случае подачи сигнала боковыми судьями, секундантом или бойцом.
Остановка боя боковым судей:
Боковые судьи не имеют право остановить бой на свое усмотрение. Они могут просигнализировать об ос¬тановке боя поднятыми руками в случаях:
- набор одним из бойцов требуемого количест¬ва очков;
- травмоопасная ситуация (клинч, падение бой¬ца и т. п.);
- выход бойца за пределы ристалища;
- выполнение запрещенного удара;
- серьезное повреждение снаряжения;
- появление помехи на ристалище;
- нанесение-получение травмы;
- повреждение ристалища или ограждения;
- поломка оружия.
Остановка боя бойцом:
Боец не имеет права останавливать бой голосо¬вой командой или иными методами. Он имеет право подать сигнал (поднятый вверх меч) судьям либо секунданту, кото¬рые могут продублировать сигнал судьям. Во избежание травмоопасных ситуаций боковые судьи обязаны без промедления дублировать уви¬денный сигнал об остановке боя.
СЕКУНДАНТЫ: Боец имеет право на одного секундан¬та. В случае, когда боец прибывает на турнир один, организатор выделяет ему секунданта либо секундан¬том становится член другой (дружественной) команды. Секундант выводит бойца на ристалище, помо¬гает надеть экипировку и т. д.
ПРИМЕЧАНИЕ:в первый день фестиваля (17 мая 2007 года) в процессе совещания руководителей команд и судей некоторые пункты «Положения» могут быть изменены в ходе обсуждения.
ТУРНИР ЛУЧНИКОВ.Концепция.
Стрельба ведется стрелами (с боевыми наконечниками) по мишеням с расстояния в 10 шагов на первом этапе и 20 шагов – во втором и третьем этапах. Мишень представляет из себя щит, сделанный из деревянных досок, размером 80 на 80 см, с тремя концентрическими кругами. Попадание в каждый из кругов мишени оценивается по-разному: в самый широкий (внешний) круг белого цвета – 3 очка, во второй круг желтого цвета – 5 очков, в центральный, или «яблоко», красного цвета – 10 очков. Задача участников турнира – выбить как можно большее количество очков. Очки засчитываются только в том случае, если стрела остается в мишени. При выпадении стрелы из мишени очки не начисляются.
Правила турнира. Турнир проводится в номинации ЛУК. Номинация АРБАЛЕТ может быть включена в состязания по решению Оргкомитета в случае присутствия хотя бы восьми желающих арбалетчиков. К участию в турнире допускаются только участники, имеющие свой лук (арбалет). Заявляющийся должен иметь при себе по десять своих стрел. В крайнем случае – поломка или потеря стрел – участнику могут быть предоставлены стрелы, изготовленные клубом-организатором. При этом необходимо учитывать, что стрелы – это вещь индивидуальная и стрелы, предоставленные Оргкомитетом, могут подойти не всем.
Все оружие, заявленное для участия в турнире, проходит освидетельствование у техкомиссии. Не допускаются к турниру участники, вооруженные спортивными луками и арбалетами. Луки и арбалеты, изготовленные с использованием современных материалов, могут допускаться только в том случае, если оружие стилизовано под средневековое, а современные материалы замаскированы. Тетива может быть изготовлена из любого материала, даже синтетического. К турниру допускаются только участники в исторической одежде.
Турнир проходит в три этапа.
Первый этап. Участник должен поразить мишень хотя бы один раз из трех выстрелов с расстояния 10 шагов. К участию во втором этапе турнира допускаются только участники, поразившие мишень.
Второй этап. Участник должен выбить тремя выстрелами наибольшее количество очков с расстояния 20 шагов. К участию в заключительном этапе турнира допускаются три стрелка, набравшие наибольшее количество очков.
Заключительный этап. Победителем турнира считается тот стрелок, чья стрела окажется ближе всего к десятке (центру мишени). Участникам предоставляется право на три выстрела.
В случае возникновения спорных вопросов (например, набор участниками одинакового количества очков), участникам дается право сделать еще по одному выстрелу.
ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО МЕТАНИЮ ИСТОРИЧЕСКОГО ТОПОРА.Концепция.
Исторический топор представляет из себя боевой топор произвольной формы и размера. К соревнованию по метанию исторического топора допускаются только участники фестиваля в исторической одежде. Участники соревнований должны попасть в мишень наибольшее количество раз при метании топора с расстояния 5 шагов на первом этапе и с 7 шагов на втором этапе. Мишень представляет из себя диск из цельного дерева диаметром 70 см с центральным кругом красного цвета («яблоко»).
Правила. Соревнования проходят в два этапа: I тур, II тур.
I тур: Каждому участнику предоставляется три попытки выбить мишень с расстояния 5 шагов. Попавшие в мишень со всех трех попыток выходят во II тур.
II тур: Каждому участнику предоставляется три попытки попасть как можно ближе к центру мишени с расстояния 7 шагов. Исходя из результатов, определяется победитель.
ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО МЕТАНИЮ СУЛИЦ.Концепция.
Сулица представляет из себя короткое копье, или дротик с древком длиной 1,2 – 1,5 метра и боевым наконечником. К соревнованию по метанию сулиц допускаются только участники фестиваля в исторической одежде. Участники соревнований должны попасть в мишень наибольшее количество раз при метании сулицы с расстояния 10 шагов на первом этапе, 15 шагов на втором этапе и 20 шагов на третьем этапе. Мишень представляет из себя деревянный щит размером 1х1 метр с двумя концентрическими кругами.
[u]Правила. Соревнования проходят в три этапа: I тур, II тур и финальная часть.
I тур: Каждому участнику предоставляется три попытки поразить мишень с расстояния 10 шагов. Попавшие в мишень со всех трех попыток выходят во II тур.
II тур: Каждому участнику предоставляется три попытки поразить мишень с расстояния 15 шагов. Попавшие в мишень со всех трех попыток выходят в финал соревнований.
Финал: Каждому финалисту предоставляется одна попытка поразить мишень с расстояния 20 шагов. Победителем становится участник, попавший в мишень ближе к центру.
Бугурт. Правила проведения массовых боев и участия в нихБугурт (бухгурт) - это групповое сражение, в котором демонстрируются и оттачиваются навыки ведения строевого боя. В бугурте участвуют две приблизительно одинаковых по количеству участников армии. Победившей считается та армия, большее количество воинов которой останется стоять на поле боя по истечении пяти минут.
Главная задача бугурта - демонстрация навыков и слаженности работы команды в строю
К участию в бугурте допускаются только воины в доспехах, соответствующих нормам историчности, защиты и безопасности, вооруженные мечами (любыми), саблями, алебардами, совнами, бердышами. Ко всему оружию предъявляются следующие технические требования: отсутствие режущей кромки (минимальный радиус закругления - 2 мм.), отсутствие острия (радиус закругления минимум 15 мм.) и масса не более 2 кг. Из оружия в бугурте запрещены: все виды ударно-раздробляющего оружия (клевцы, булавы, кистени и т.д.), а также топоры с узким железком (чеканы). Во время бугурта категорически запрещены колющие удары и добивание лежачего противника.
Перед началом бугурта каждый участник проходит техническую комиссию на соответствие оружия и экипировки нормам безопасности. По результатам прохождения техкомиссии выносится решение о возможности или невозможности участия воина в бугурте, при положительном решении воину назначается количество хитов (попаданий) в зависимости от уровня защиты, после которых он должен упасть.
Категорически запрещен факт участия в бугурте лиц, находящихся в состоянии даже легкой степени алкогольного опьянения!За бугуртом из зоны безопасности наблюдают судьи из состава клубов-участников, которые будут фиксировать попадания. По окончании боя судьи выносят решение о присуждении победы одной из участвовавших в бугурте сторон.
Изменено: Lairemire, 10 Февраль 2007 - 20:55