Женское платье, Германия 14-15 век
Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 12:21
Меня интересует костюм для горожанки конца 14 - начала 15 вв., Германия.
В реконструкции я новичок, поэтому хочу задать несколько вопросов. Заранее всем спасибо за ответы!
Для начала я хотела прояснить кое-что относительно общего вида платья. На форуме я нашла такие описания:
"Но был и другой, более удобный в носке вариант - верхнее платье было отрезным по талии, с длинными рукавами. Нижнее платье имело сходный фасон - также было отрезным по талии, но рукава отличались. Они были, как бы сегодня сказали, "футболочными", т.е короткими, до середины плеча. К этим коротким рукавчикам и пристегивались накладные рукава. Если накладных рукавов не было, руки оставались прикрыты только рубашечными рукавами. А если рубашка была без рукавов, то и вовсе ничем."
"Хотела добавить, что отрезные в талии платья для Германии всё же не так характерны. Чаще всего это те платья, которые шнуруются спереди. Достаточно часто встречаются платья, состоящие из двух прямоугольных панелей и 8 клиньев по бокам, спереди и сзади."
Насколько я поняла, платье выглядело вот так:
http://www.gewandschneider.de/
в разделе Spätmittelalter, то, которое Kleid einer mittelständischen Bürgerin
Подойдет ли такое платье для немецкой горожанки? Или лучше сделать его без шнуровки, с широким полукруглым вырезом?
Еще нашла вот такую ссылку:
http://cadieux.mediu...applegreen.html
Меня интересует платье D - в каких случаях шнуровку делали по бокам? Вроде бы в Германии так не ходили...
Еще раз всем спасибо, буду благодарна за любую информацию, особенно за ссылки на источники с картинками.
Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 14:11
В реконструкции я тоже новичок, но попробую кое-чего Вам подсказать.
За платье пока не бралась, поэтому у самой пока особых вопросов не возникало.
Но попробуйте поискать ответ для себя по этой ссылке:
http://costume.narod.ru/14th.html#14vw - это путеводитель по гардеробной комнате.