Собралась шить полный костюм на незамужнюю зажиточную дворянку, Льеж, 1380-1410гг.
В процессе «выдумывания» возникли следующие пункты и некоторые вопросы к ним:
1. Рубашка (камиза). Цвет – белый, ткань – х/б, с узкими рукавами и большим вырезом, дабы не торчала ниоткуда.
гравюра (La Belles Heures of Jean Duc de Berry: Commentary by Millard Meiss and Elizabeth H. Beatson, published by George Braziller books, 1974. The Belles Heures first appears in an inventory note of the Duke de Berry's possessions in 1408-1409)
фото для примера
2. Шоссы. Длина – до колена, цвет – скорее всего темно-синий, ткань – сукно, фиксирующий ремешок (тканый на бердо/кожаный). Шоссы разрезные по линии носка и подошвы.
многострадальная гравюра1
многострадальная гравюра2
фото для примера
Вопрос:
Фиксируется ли ремешок на ткани шосс (под коленом/сбоку/еще где)?
3. Платье (котта). Цвет – скорее всего красно-кирпичный, ткань – шерсть, подклад - лен.
гравюра1
гравюра2
гравюра3 (Les Grandes Chroniques de France: From a copy completed in the early 1400's (BNF Fr 73). )
гравюра4 (Des Cleres et Nobles Femmes, Boccaccio: Commentary by Brigitte Buettner, published by College Art Association/University of Washington Press, 1996. This copy of Des Cleres et Nobles Femmes was presented to Philippe the Bold, Duc de Bourgogne in 1403.)
Вопросы:
Подклад должен быть светлее?
Форма выреза: лодочка/прямоугольный закругленный?
Нужны ли пуговицы на рукава с бомбардами? Могут ли такие рукава быть «съемными» и прикалываться булавками?
Что лучше – прорезные карманы или пояс? Если пояс, то, как он должен выглядеть? свисать или быть широким и коротким?
Нужна ли шнуровка по бокам/спереди? Как вариант – пуговицы (без шнуровки)? Если пуговицы, то петли прорезались или были «воздушными»? Пуговицы – металлические/набивные?
Если платье цельнокроеное (неразрезное по талии), то оно может состоять из 8 «полочек»?
4. Верхняя одежда (упелянд). Ткань – шерсть, цвет – темно-синий, подклад – лен/хб, цвет – в разработке, рукава – широкие, длинные, сильно расклешенные внизу. С завышенной талией, фиксируется широким поясом.
гравюра1
гравюра2 (Roman de la Rose: From the Ludwig XV 7 MS., completed in Paris, 1405)
Вопросы:
Обязателен светлый подклад?
Как выглядел пояс и как его фиксировать под грудью?
Рукава по краю можно подбить мехом?
Как располагалась застежка под горлом? Какой длины?
Воротник – только стойкой? Мог ли расшиваться или оторачиваться мехом?
5. Головной убор. Филлет. Цвет – белый, ткань – х/б.
гравюра
Вопросы:
Можно ли носить филлет незамужней девушке?
Можно ли сверху на него накалывать все теми же булавками тонкое покрывало? Если да, то покрывало должно быть белым хб/шелк?
Нужна ли под него сеточка для волос?
Можно ли носить волосы, заплетенные в две косы и закрученные по бокам наподобие «бубликов», при этом упакованные в сеточку, с филлетом без покрывала?
Можно ли носить покрывало без филлета и прикалывать его к волосам?
Худ. Цвет – темно-синий, ткань – шерсть.
гравюра
фото для примера
6. Обувь. Материал – кожа, цвет – коричневый. Форма – удлиненная к носку. Пряжки. Высота – до щиколотки.
фото для примера
7. Наплечная сумка. Ткань – сукно/небеленый лен.
8. Кошелек (амоньер). Ткань – шелк, подклад – шелк, цвет – в разработке. На плетеном/скрученном шнурке.
гравюра
Что еще нужно поправить/добавить/удалить?
И ГЛАВНОЕ – подходит ли все это под выбранный период и место (1380-1410гг., Льеж)??????
Изменено: tinnye, 18 Январь 2008 - 00:24