Вербовый лог
#1
Опубликовано 14 Май 2008 - 21:16
Материал взяты из книги наследия выпуск 6 " Погребения знати золоордынского времени в междуречье Дона и Сала"
Использовались в создании костюма шёлковые ткани
Если есть вопросы задавайте!
Приветствуется здоровая критика!
#2
Опубликовано 15 Май 2008 - 13:08
#3
Опубликовано 15 Май 2008 - 15:06
Это действительно шелк? Потому что если синта, то не завидую девушкам, особенно ставропольским летом…
Вопрос: Это нижний слой? Поверх этого что-то еще носится (кафтан, халат)?
Вопрос 2-й: Рубашка, заправленная в штаны – раньше мне такого не встречалось. Версия или чем-то подтверждается?
И обувь плохо видно.
Спасибо за фото, очень интересно.
#4
Опубликовано 15 Май 2008 - 15:23
но 5% синтетическую парчу еще не встречал)))
да и,Turkan-khatun, тут сказано -реконструкция.
#5
Опубликовано 15 Май 2008 - 15:51
Во всех оставшихся элементак одежды используется шёлк 100% ( атлас, и тафта для тех кто не знает данный вид тканей производился в китае с 7-8 века, нужно будет выложу источник по шёлковым тканям)
Turkan-khatun По верх всего этого одевается халат и шуба , насчёт заправленной рубахи я привёл рисунок из книги по которой делалась сама реконструкция, насчёт убуви в данном погребении она не сохранилась и мы используем обувь из погребения Маячный бугор т.к. данные погребение совместимы. ( а на фотографии одеты индийские тапочки, т.к сапоги из М б не успели доделать)
Руслав что ты имееш ввиду под неестественным?
#7
Опубликовано 15 Май 2008 - 16:59
Только вот украшения... Не буду раскрывать этот тезис.
У вас впереди увлекательная, сложная и дорогая, но очень приятная работа над комплексом украшений.
Изменено: Telle, 15 Май 2008 - 18:27
Вечная слава упорству и воле!"
von Reihenau
#8
Опубликовано 15 Май 2008 - 17:18
Невижу сложности если есть деньги!
Тем более что в данном захоронении найденно достаточно аксесуаров и украшений .
#9
Опубликовано 15 Май 2008 - 18:32
#10
Опубликовано 15 Май 2008 - 18:46
лён в основном весь - 100%
шёлк 100% тоже придостаточно
в случае в сукном это "наименьшее зло"
так же сейчас довольно много смесовых натур тканей (лён-шёлк,шерсть шёлк и тп)
Так же есть домо и самотканные ткани.
В итоге,синтетический окрас (в данном случае я говорю за яркость) как раз создаёт впечатление далёкое от цветов той эпохи,в связи с отсуствием на тот период нитро и тп синтетических красителей. Хотя может это из-за разницы современно и тогдашнего шёлкового текстиля(во всяком случае те образцы тексталя шёлкового 12-17 вв что я видел)
Изменено: Ruslav, 15 Май 2008 - 18:51
#11
Опубликовано 15 Май 2008 - 19:44
"Дураки обсуждают тактику, умные стратегию, а профессионалы снабжение." (с) druzhinnik
#12
Опубликовано 15 Май 2008 - 22:15
Руслав Х/б и льняные ткани которые используют на бытовые цели делает без добавления синтетики , но их обрабатывают так как ни снилось не тебе не нашим предкам, всё что выпускается для одежды идёт с добовлением искуственного или синтетического волокна ( надеюсь раз ты так смело рассуждаеш о тканях, ты знаеш между ними разницу) как ты думаеш для чего это нужно?
Сукно и шёлк такие одинаковые и в то же время разные ткани имеют большую светочувствительность, у шерсти эластичная диформация, у шёлка при обработке возникают затруднения как скольжение, растежение, осыпаемость при всём этом положительных сторон таких как прочность, упругость, износостойкость уже не достаточно, поэтому в процессе прядения к натуральным волокном добовляется маленький процент искуственного или синтетического волокна. Органалиптическим способом определить его не возможно её наличие покажет только лабораторный метод.
Смесовые ткани отражаются сразу потому что они появились поздно. Наличие посторонних волокон ( типа Х\б, льна и шерсти) можно увидеть не вооружённым глазом , а добовлять 3-5 % из ого что перечисленно не имеет смысла, да и производителях честно пишут в сертификатах. ( Требуйти их у прадовцов в нормальных магазинов их вам покажут)
Теперь поговорим о домоткани и самоткани.
"Дамы которые носили бокку никогда не надивали халат сшитый из домотканного полотна , Всегда использовали шелка затканные или набитые золотом, которые изготовливали в государственных и частных мастерских Китая, Центральной Азии и Ирана" Звездана Владимировна Додэ
Следовательно не приемлимо использовать в реконструкции данного захоронения домотканного шёлка.
Что такое самоткать ? ( дамотканный станок с двигателем?)
Если тебе интересно унать чуть больше о шёлке можем скинуть в личку информацию)
Перейдём к цветам , почему вы думаете что в Китае не было ярких цветов ? На тот временной промежуток Китай уже 3500 лет производил шёлковые ткани, но это уже из истории. К примеру одна из страниц книги ( по которой делаем реконструкцию) где описывается кусочек ткани, который пурпурно красного цвета. А насчёт образцов которые ты видел они не сохранили свою первоночальную яркость по причинам изложенным выше .
#13
Опубликовано 16 Май 2008 - 01:45
"Дураки обсуждают тактику, умные стратегию, а профессионалы снабжение." (с) druzhinnik
#14
Опубликовано 16 Май 2008 - 02:22
а вот лён современный подобрать идентичный образцам Средневековья часто проблемы не составляет. Другое дело,что фабричный в основном только полотняного плетения,но это уже оффтоп.
\\Сукно и шёлк такие одинаковые и в то же время разные ткани имеют большую светочувствительность, у шерсти эластичная диформация, у шёлка при обработке возникают затруднения как скольжение, растежение, осыпаемость при всём этом положительных сторон таких как прочность, упругость, износостойкость уже не достаточно, поэтому в процессе прядения к натуральным волокном добовляется маленький процент искуственного или синтетического волокна. Органалиптическим способом определить его не возможно её наличие покажет только лабораторный метод\\
Ну так я,как видите,и без лаборатории сказал,что синтетика...Наверное дело в подборе цветовой гаммы,может быть фактуры ткани.
\\Смесовые ткани отражаются сразу потому что они появились поздно\\
Ну изучайте ТФ,этот вопрос не раз и не два обсуждался. Это зависит от региона.
\\"Дамы которые носили бокку никогда не надивали халат сшитый из домотканного полотна , Всегда использовали шелка затканные или набитые золотом, которые изготовливали в государственных и частных мастерских Китая, Центральной Азии и Ирана" Звездана Владимировна Додэ
Следовательно не приемлимо использовать в реконструкции данного захоронения домотканного шёлка\\
При этом у нас не доступно НАТУРАЛЬНОЕ полотнище " затканные или набитые золотом,"
Самоткань -это современные реконструированные ткани,делаемые реконструкторами.
\\Перейдём к цветам , почему вы думаете что в Китае не было ярких цветов ? На тот временной промежуток Китай уже 3500 лет производил шёлковые ткани, но это уже из истории\\
Но не производили нитро и тп красители. Почувствуйте разницу между натуральный крашением и пром. крашением.
В целом, какой смысл делать столь высокий соц. статус,используя не самые "реконструкционные" ткани и достаточно едкие цвета?
Кстати бокки как то не хватает,да.
#15
Опубликовано 16 Май 2008 - 10:59
Не забывайте и о том, что Вы видите фотографию. На съемке даже мой домотканый,окрашенный натуральным красителем шелк выглядит мега-синтой.Но не производили нитро и тп красители. Почувствуйте разницу между натуральный крашением и пром. крашением.
Опять же ,я сильно сомневаюсь ,что тн "самотканый шелк" не прядется из таких же фабричных ниток. Тока вручную.
Думается, если реконструировать весь процесс полностью, начиная от выращивания червей etc,любой мега-дорогой фабричный шелк померкнет по цене рядом с такой самотканью.
Имхо.
#16
Опубликовано 16 Май 2008 - 11:11
Руслав х\б для Золотой орды не такая дорогая ткань "Об одеяниях и платье их знайте, что из Катайи и других восточных стран, а также из Персии и других южных стран им доставляют шелковые и золотые материи, а также ткани из хлопчатой бумаги, в которые они одеваются летом. Из Руссии, из Мокселя (Maxel), из великой Булгарии и Паскатира, то есть великой Венгрии, из Керкиса (все эти страны лежат к северу и полны лесов) и из многих других стран с северной стороны, которые им повинуются, им привозят дорогие меха разного рода, которых я никогда не видал в наших странах и в которые они одеваются зимою." Рубрук , так как из перечисленных Рубруком тканей эта самая дешёвая.
За шёлк и сукно почитай материаловедие для среднеспециальных и высших учебных заведениях и тебе станет ясно разница между искуственными и синтетическими материалами и может тогда ты перестанеш употреблять на каждом шагу слова синта.
Переубеждает тебя мы не будем если ты упираешся что это синта , главное что мы знаем что этот костюм пошит из натурального шёлка ( 10% в парче вискозного шёлка которым не является синтетическим материалом, изучай материаловединие) с собледения всех технологических режимов и цветавая гамма выбрана гармоничная.
Насчёт смесовых тканей мы занимаемся ЗО , а в ней никаких смесовых тканей небыло , было х\б , шерсть и шёлк .
Насчёт тканей ещё раз натуральные полотнища у нас доступны и на самом деле не так уж и дороги это за шёлк . есть примеры тканей которые были набиты не золотом, а краской .
насчёт крашения прочитай вниматьно прикрёплёную станичку там прекрасно описано как производилась ткань и и чем была протравлена ткань чтоб закрепить цвет, а если почитаеш историю шёлка внимательней то поймёш что в китае ведётся монополизированное промышленное производство не одну тысячу лет . Так что с цветом у нас всё в порядке , тем более что в этом захоронении были найдены и феолетовый и красный , зелёный , желтый и бледными они не были!
Насчёт Бокки почитай название темы и ниже!
когда сделаем головной убор , откроем новую тему!
#17
Опубликовано 16 Май 2008 - 11:57
тем более это первые ребята, которые занимаются реконструкцией северного кавказа с таким энтузиазмом.
одним словом хвала и почет...
будет очень интересно посмотреть уже на полностью готовый результат.
С уважением Лёнька
#18
Опубликовано 16 Май 2008 - 14:35
А то,откуда привозили,и где выращивали -2 разницы.
Далее вопрос именно если идёт реконстуркции ,тут материаловедение как бы вообще не в кассу упомянуто;-)
В общем если вас всё устраивает,зачем вывешивать фотки?
кстати,при лёгком состаривании, вещи бы не так ядовито смотрелись.
#19
Опубликовано 16 Май 2008 - 16:51
Врядли хлопок вывозился из страны где выращивался в другой регион для производства тканей.
Главным поставщиком на тот период была Индия где и появилась данная ткань, до сих пор технология производства вместе с названием не изменились , повысился только уровень автоматизации (А как оно было сатиновое переплетение так оно и осталось).
Материаловедение очень полезно для реконструкции, так как производство тканей полотняным переплетением не ограничивалось и чтобы знать как правильно подобрать ткани (к примеру в книгах часто описывается жакардовые , сатиновые , саржевые и другие виды переплетений). Для этого этот предмет очень полезен.
Мы выложили костюмы для того чтобы разъяснить все вопросы на форуме , дабы потом не возникали вопросы на фестивали, а так же для того чтобы нам указали на конструктивные ошибки, если таковые есть.
"кстати,при лёгком состаривании, вещи бы не так ядовито смотрелись." Спасибо за совет.
#20
Опубликовано 16 Май 2008 - 19:35
вывозилось сырьё. Нужно уточнить то,что хлопок не был столь распространён в те времена ,как шёлк (который не только китайский,но и византийский был в Восточной европе)
В остальном, не понимаю о чём спор.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых