Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Швы и обработка края фестонов


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
9 ответов в теме

#1 Edel

Edel
  • Горожанин
  • 384 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Хабаровск, ВИК Рейн
  • Interests:Доспех, костюм, быт Западной Европы 14-15 вв., историческое фехтование, верховая езда

Опубликовано 21 Февраль 2009 - 17:39

Прошу прощения, если по мнению модераторов данную тему нужно было поместить в ремесленные мастерские, но поразмыслив, что речь прежде всего идёт о вопросе историчности, размещаю здесь. Собственно, к уважаемому собранию возникли два близких вопроса:

1)Итак, возник вопрос при пошиве упелянда: как обрабатывать края фестонов на рукавах упелянда, посаженного на подкладку? Раньше проблема отделки фестонов не вызывала у меня сомнения и делала так:Dсм.фотографию). Это края подола мужского сюрко на 40-е гг. 14 века... шерсть, льняная покладка, шерстные нитки.
Но данная вещь сделана мною лет пять назад и тогда вопрос об историчности такой отделки к сожалению, не возник. А вот сейчас, при пошиве упелянда, возникает.)
Упелянды с фестончатыми рукавами совсем-совсем не редкость, а вполне себе распространённейшая мода для начала 15 века. И наверняка, очень многие присутствующие здесь себе такое шили. И, я надеюсь, наверняка у кого-то возник такой же как и у меня вопрос: что делать с краями, чтобы это было максимально исторично?

2)Когда-то давным давно, очень давно мне встречалась на Тоже Форуме ссылка на хронологические рамки швов. Кажется, тема касалась временных рамок шва "назад иголку". Но найти вновь данный материал не удалось. Может кто-нибудь владеет данными? Интересует именно хронология соединительных швов в Западной Европе: вперёд иголку, назад иголку и двойной вперёд иголку (чтоб получалась сплошная одинаковая линия стежков с обоих сторон, такое точно использовалось в Средневековой Руси, насчёт Европы не знаю).

Заранее благодарю.

Прикрепленные миниатюры

  • P2211331.JPG

Изменено: Edel, 21 Февраль 2009 - 17:41

В реконструкции недопустима лень к познанию.

#2 elena balashova

elena balashova
  • Старожил
  • 1 936 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Саратов
  • Interests:Бирковчанка (скандинавия)<br />реконструкция 14-15 века, Германия, Дания.<br />половецкая дженщина<br />турчанка 17 века

Опубликовано 23 Февраль 2009 - 01:33

Дорогая Эдель, тут один выход - выворачивать аккуратно подрезая уголки и надрезая окружности. отглаживать как следует - это сейчас называется выработка - и отшить по краю аккуратно швом простым вперед иголкой. вы можете как в итальянских картинках встечается еще и сделать эту отшивку как вышивку и еще вышить на фестончике "жилки" - если фестончик листообразный.
Ок верио велкомнир тиль Данмарк!
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
Ники : chainic , Lyot

#3 Edel

Edel
  • Горожанин
  • 384 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Хабаровск, ВИК Рейн
  • Interests:Доспех, костюм, быт Западной Европы 14-15 вв., историческое фехтование, верховая езда

Опубликовано 23 Февраль 2009 - 18:07

Дорогая Эдель, тут один выход - выворачивать аккуратно подрезая уголки и надрезая окружности. отглаживать как следует - это сейчас называется выработка - и отшить по краю аккуратно швом простым вперед иголкой. вы можете как в итальянских картинках встечается еще и сделать эту отшивку как вышивку и еще вышить на фестончике "жилки" - если фестончик листообразный.

Да. но встаёт проблема, в какой технике вышивка? и нельзя ли фотографию или ссылочку т.н. "выработки" с подрезанием уголков? если честно. не очень понятно;). Простите...
В реконструкции недопустима лень к познанию.

#4 elena balashova

elena balashova
  • Старожил
  • 1 936 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Саратов
  • Interests:Бирковчанка (скандинавия)<br />реконструкция 14-15 века, Германия, Дания.<br />половецкая дженщина<br />турчанка 17 века

Опубликовано 24 Февраль 2009 - 03:10

это классическая швейная техника и наверно следует поискать на каком нибудь общем швейном ресурсе в мануалах.
или в портновских книжках-журналах.
Ок верио велкомнир тиль Данмарк!
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
Ники : chainic , Lyot

#5 Edel

Edel
  • Горожанин
  • 384 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Хабаровск, ВИК Рейн
  • Interests:Доспех, костюм, быт Западной Европы 14-15 вв., историческое фехтование, верховая езда

Опубликовано 24 Февраль 2009 - 06:22

А, я поняла, что Вы имеете ввиду.) Но это ведь тоже версия, основанная на уже современном понимании проблемы, как я понимаю?Впрочем, другого не остаётся. Хорошо, первый вопрос снят.:)Благодарю.
http://tgorod.go.ru/...g...9&topic=521
Кстати, в этой теме Галина говорила про то, что по археологии Лондона фестоны вообще не были подшиты... У меня родилось подозрение, что подкладка попросту не доходила до фестонов. С другой стороны, это должны быть совсем несыпучие ткани, и ладно, если сукно, но ведь упелянды шились и из шёлка... Или что, упелянды вовсе были без подкладки?Или просто могло быть и так, и так...


А по второму информацией не поделитесь? Ведь было ж как-то...

Изменено: Edel, 24 Февраль 2009 - 06:24

  • Elizabeth Kova это нравится
В реконструкции недопустима лень к познанию.

#6 elena balashova

elena balashova
  • Старожил
  • 1 936 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Саратов
  • Interests:Бирковчанка (скандинавия)<br />реконструкция 14-15 века, Германия, Дания.<br />половецкая дженщина<br />турчанка 17 века

Опубликовано 26 Февраль 2009 - 18:46

Я думаю что фестоны на иллюстрациях в книжке про медиевальные артефакты изображены очень простой формы просто нарезанные из сукна, так и сейчас многие делают на шаперонах и одежде, просто тогда подладка не ставится, или как некоторые и делают - как вы и предположили - не доводят подладку до фестонов.
я думаю что не все вещи в средневековье делались на подкладе, это в принципе и археология подтверждает.
Просто те костюмы знати которые отделаны фестонами обычно подладку имеют, и часто меховую. а вот у фестонов шаперонов охотников, например из книжки Гастона Феба про охоту, подкладки не видно.
Ок верио велкомнир тиль Данмарк!
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
Ники : chainic , Lyot

#7 Bulavka

Bulavka
  • Горожанин
  • 555 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Магнитогорск
  • Interests:фотография, рисование, декорирование, реконструкция, дочь Урсула и кот Сёма

Опубликовано 26 Февраль 2009 - 20:33

Пример новодельного шаперона с фестонами без подкладки, но и фестоны там, скажем так, не самые простые в изготовлении.
А, вообще, если фестоны более менее простой формы (шахматка, листики), я бы все же поставила туда подклад.

Шов вперед иголку (и в оба конца), назад иголку использовался на протяжении всех средних веков. Сводная таблица по швам есть на сайте М. Карлсона.

Изменено: Bulavka, 26 Февраль 2009 - 20:35

Two heads are better than one.
And one head is better than none.

#8 Rusia

Rusia
  • Горожанин
  • 2 004 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Москва, г. Жуковский Московской области

Опубликовано 02 Март 2009 - 03:12

Из Textiles and clothing про фестоны на букс-гугле
стр. 194-198

Изменено: Rusia, 02 Март 2009 - 03:12


#9 Elizabeth Kova

Elizabeth Kova
  • Горожанин
  • 5 Сообщений:
  • Gender:Not Telling

Опубликовано 13 Март 2014 - 00:16

А есть ли у кого вообще источники на фестоны на женском шаперон? Ищу, ищу, всё никак не найду

#10 Sidabrine

Sidabrine
  • Горожанин
  • 10 Сообщений:
  • Gender:Female

Опубликовано 19 Февраль 2015 - 13:45

А есть ли у кого вообще источники на фестоны на женском шаперон? Ищу, ищу, всё никак не найду

https://www.pinteres...13588325819841/ - Tacuinum sanitatis, 1390г. - кажется, там шаперон?






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых