
Так что если кто захочет залечь на дно в Брюгге - будет возможность это сделать с пользой.
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 15:30
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 17:47
Опубликовано 08 Апрель 2009 - 00:53
Опубликовано 13 Апрель 2009 - 15:26
Да, выставляют. Под моды у них отведено аж три зала (5, 6 и 7).
Кстати, каталог предлагают за 39 евров плюс пересылка.
Опубликовано 16 Апрель 2009 - 13:27
Опубликовано 03 Май 2009 - 00:50
Опубликовано 03 Май 2009 - 01:33
Опубликовано 03 Май 2009 - 21:12
Опубликовано 03 Май 2009 - 21:56
Опубликовано 04 Май 2009 - 02:23
Спасибо камраду А.Куркину за следующие картинки:
Опубликовано 04 Май 2009 - 04:08
Опубликовано 12 Май 2009 - 10:58
Занудным голосом: на этом протокольном ракурсе реликвария работы Жерарда Лойе четко прослеживается разница между реалистчным изображением доспеха самого Карла (стоит на коленях) и св. Георгия (стоит за ним на драконе, от дракона виден только хвост). Карл во вполне современном латном доспехе, Георгий же в архаизированном, напоминающим защитой конечностей кожаные доспехи 14го века, или турнирные доспехи современные автору.
Кстати, на полях шапели Георгия есть смотровая щель, а кольчуга на юбках обеих фигур сплетена из колечек, а не отлита одним куском
Опубликовано 12 Май 2009 - 13:42
Можно продолжить занудствование
и указать, что оный доспех Карла Смелого был изготовлен, скорее всего, в мастерской придворного армурье монсеньора герцога Балтазара дю Корне. В 70 -х гг. на Карла Смелого уже работал миланский армурье Алессандро Поло, который получал за свою должность ежемесячный пенсион в 120 экю.
А вообще, я чуть ли не месяц назад отправил камраду Жукову матерьяльчик по выставке "Карл Смелый" с подробным описанием 3 артефактов с просьбой вывесить на этом вот самом месте. Но, увы, Клим засбоил чего-то...
Опубликовано 12 Май 2009 - 15:42
Я давно с интересом слежу за выставкой «Карл Смелый», которую периодически устраивает Бернский Исторический музей в содружестве с музейными объединениями Брюгге, Вены, Брюсселя и других городов. Ядром экспозиции выставки является так называемая Бургундская добыча (Die Burgunderbeute), бургундские трофеи, взятые швейцарцами в сражениях при Грансоне и Муртене и имеющие выдающуюся историческую и художественную ценность. Значительная часть Бургундской добычи, прежде всего коллекция гобеленов, хранится в Историческом музее Берна, оригинальные образцы бургундских флагов, в основном, сосредоточены в экспозициях Сен-Галленского Исторического музея и Старом Цейхгаузе Гларуса, большая часть трофейных артиллерийских орудий выставлена в Городских музеях Ла-Неувевиля и Муртена. При этом, некоторые швейцарские музеи до сих пор ведут юридические тяжбы относительно права на те или иные экспонаты (например, спор Берна и Лозанны из-за 4 частей гобелена «Юлий Цезарь»). Кроме того, в перечень Бургундской добычи входит значительное количество драгоценной церковной утвари и посуды, одежды и тканей, отдельные экземпляры вооружения, несколько личных вещей Карла Смелого и его придворных, а так же ювелирные украшения, к сожалению, по большей части, оставшиеся только в описаниях, рисунках и закрытых для публики частных коллекциях.
Ниже я привожу краткие описания и фотографии нескольких экспонатов выставки «Карл Смелый», которые пользуются непреходящей популярностью у посетителей.
1. Реликварий Карл Смелый и Святой Георгий. 1467-1471 гг.
Реликварий в виде скульптурной композиции, изображающей самого герцога и его покровителя Святого Георгия, был изготовлен мастером Ж. Лойе и подарен Карлом Смелым собору Св. Ламберта в Льеже. Акт торжественного дарения, вероятно, должен был, по мнению герцога, несколько смягчить последствия разорения Льежа бургундской армией в 1468 г. Позже собор Св. Ламберта был полностью перестроен. Сегодня он является городским кафедральным собором Св. Павла (Сен-Поль).
Реликварий изготовлен из золота и позолоченного серебра. Часть деталей композиции (лица и кисти рук, нашлемник, подушка под ногами коленопреклоненного герцога, дракон) покрыты эмалью. Высота реликвария – 53 см, наибольшая ширина – 32 см. Подставка снабжена вензелями герцога («С&M»), отражающими брачные узы Карла Смелого и Маргариты Йорк, и девизом герцога «JE LAY EMPRINS» («Je l’ai entrepris» – «Я обладаю»).
Сохранилось около десятка свидетельств бургундских участников штурма и разграбления Льежа. Среди них письмо Жана де Мазилля, написанное в Льеже 8 ноября 1488 г. Вот красноречивый фрагмент из этого послания: «В следующий миг с криком «Бургундия» мы ворвались в город. Во время бегства многие из жителей были убиты и утоплены. Мы торопились достичь рыночной площади и собора Св. Ламберта, где захватили и сбросили в воду множество пленников. Наш штандарт стоял среди боя в центре рынка, так как мы ждали, что они /т.е. льежцы/ сплотятся для боя, но они сплотились лишь для бегства. Пока мы стояли, удерживая под руководством нескольких рыцарей прилегающие /к площади/ кварталы, наемники разошлись по городу. Все церкви, более четырехсот, были разорены грабителями. По слухам известно, что все они будут сожжены вместе с остальной частью города. Такое злое дело вызывает жалость. Король оставался с монсеньором /герцогом Бургундским/ два или три дня. За тем он отбыл, как говорят, в Брюссель, где будет ожидать монсеньора. Это великая удача, видеть всю мощь монсеньора, который, несомненно, является достаточно великим, чтобы победить императора. Я верю, что скоро бургундцы возвратятся в Бургундию».
2. Церковная мантия. Бургундия, 3-я четверть XV в. Из Бургундской добычи.
В коллекции замка Грейерц (ранее во Фрибурском Историко-художественном музее) хранятся 4 бургундских мантии (являвшихся церковными облачениями), захваченные при Муртене. Самая роскошная из них (инв.№2726) изготовлена из черного шелка с черной льняной подкладкой и сплошь расшита аппликацией: главным гербом Бургундии (65 см / 60 см), гербом Зеландии (40 см / 35 см), гербом Франш-Конте (39 см / 34 см) и тремя огнивами с множеством разлетающихся языков пламени. Гербовые щиты изготовлены из разноцветного шелка с бархатной подкладкой, огнива и пламя – из желтого льна с золотой и серебряной нитью, по краям нашита золотистая кайма более позднего времени. Мантия имеет вид полукруга высотой 146 см, шириной 307 см и длиной окружности 440 см.
Прилагаю, так же, фотографии двух из трех остальных мантий с гербами Артуа, Австрии и Бургундии и фрагмент гербового щита Франш-Конте в большом увеличении, на котором видна уникальная техника расшивки.
3. Гобелен «Тысяча цветов», Брюссель, 1466 г. Из Бургундской добычи.
Знаменитый гобелен работы мастера Ж. ле Хаза, захваченный швейцарцами при Грансоне, изготовлен из шерстяной и шелковой разноцветной нити и золотой и серебряной нити. Размер сохранившейся части гобелена составляет, примерно, 2/3 от первоначальных параметров. Его современная высота – 306 см, ширина – 687 см. Таких гобеленов было несколько, а тема «Тысячи цветов» являлась весьма популярной, что отражено в дополнительно прилагаемой мной фотографии центральной части гобелена «Тысяча цветов и Единорог» (1500 г. Королевский музей изящных искусств, Брюссель). На миниатюре «Банкет Карла Бургундского и императора Фридриха в Трире» (1480 г. «Бургундские войны» в Цюрихском списке), судя по всему, изображены гобелены «Тысяча цветов», которыми задрапированы стены зала в аббатстве Сен-Максимин, где Карл Смелый принимал германского императора.
Изменено: Andrieu, 19 Август 2009 - 12:07
Опубликовано 13 Май 2009 - 11:35
Опубликовано 14 Май 2009 - 11:27
Изменено: Andrieu, 19 Август 2009 - 12:06
Опубликовано 17 Май 2009 - 20:47
Опубликовано 25 Май 2009 - 11:45
Опубликовано 03 Июнь 2009 - 11:51
Изменено: Andrieu, 19 Август 2009 - 12:09
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых