Изменено: Piter von Hortgart, 22 Ноябрь 2012 - 00:09

Бастончелло, поиск источников и артефактов
#1
Опубликовано 22 Ноябрь 2012 - 00:08
Отважный риск и вкус к делам большим (с) Бертран де Борн
Хороший конь цены не имеет, а плохого и даром не бери.
реконструктор выглядит коряво, потому что он туп, ленив, косорук и жаден © Klim
#2
Опубликовано 22 Ноябрь 2012 - 15:35
Ну и далее:
Царь Саул с этим самым батоном:
http://www.tforum.in...attach_id=38766
тут у царя Давида. сидящего на носилках:
http://www.tforum.in...attach_id=38768
И еще у конного капитана:
http://www.tforum.in...attach_id=38974
И еще:
http://www.tforum.in...attach_id=40312
У Александра:
http://www.tforum.in...attach_id=40400
Вот тут вообще роскошный жезл:
http://www.tforum.in...attach_id=41457
Еще:
http://www.tforum.in...attach_id=42155
В общем просмотрите внимательно тему. И незабудте Паоло Учело "Битва при Сан Романо" там мне помнится у Никола да талентино именно тот самый бастончело, как впрочем и на фресках с Да Талентино и Хоквудом в Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#3
Опубликовано 22 Ноябрь 2012 - 19:40
#4
Опубликовано 22 Ноябрь 2012 - 20:46
не тот ли это предмет, который впоследствии станет маршальским жезлом?
Си Синьор! По английски это батон, который и есть маршальский жезл. Именно им и машет посередь сражения Никола да Талентино как Генеральный Капитан - это знак его офиса или должности.
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#5
Опубликовано 24 Ноябрь 2012 - 12:55
1 - почему Фиоре Фриули описывает работу с бастончелло только как с импровизированным оружием самозащиты от нападения с кинжалом ? Ведь боевые возможности короткой палки гораздо шире? ( я говорю о европейских аналогах, в смысле размера и ттх, например об ирландской шелейле/бате, не затрагивая дальневосточные темы, не совсем корректные по отношению к средневековой Европе)
2. Почему все действия с бастончелло совершаются из сидячего положения против стоящего (а точнее, набегающего) противника?
3- почему , собственно, сидящие где-либо дворяне, вероятно, будут иметь при себе бастончелло?
Из всего этого я могу сделать примерно такой вывод - тогдашние дворяне и должностные лица, которым был положен бастончелло, достаточно часто страдали от неожиданных нападений наемных убийц, вооруженных ножами и кинжалами (что само по себе не новость). Поэтому и был вызван к жизни раздел боевого искусства, где самозащита из неудобных положений осуществляется с помощью подручных предметов, когда нет времени даже вскочить и выхватить собственный кинжал, в ход шли эти самые бастончелло, просто голые руки помноженные на ловкость и выучку и даже шапероны. Но при этом всерьез бастончелло никто оружием не считал, так же как невозможно счесть оружием шаперон))
ушел делать пробную версию бастончелло)))
Изменено: Piter von Hortgart, 24 Ноябрь 2012 - 12:59
Отважный риск и вкус к делам большим (с) Бертран де Борн
Хороший конь цены не имеет, а плохого и даром не бери.
реконструктор выглядит коряво, потому что он туп, ленив, косорук и жаден © Klim
#7
Опубликовано 24 Ноябрь 2012 - 21:55

вот что написано у Фиоре об этой палке в одной из его "игр": Стоит напомнить что эта книга предназначалась именно для дворян и в ней содержится прямой запрет к обучению "черного сословия" боевым приемам. Понятное дело что в реальности "черные люди" все равно обучались драке, но идея как таковая важна для понимания того, кому адресована книга. И что предполагалось, что читатели скорее всего будут иметь при себе и басточелло.
"Cum un bastoncello Io collo t'o ligato se non temeto in terra ayne bon merchato"
С бастончелло я захвачу тебя за шею, если я не уроню тебя на землю, это будет для тебя хорошая сделка"
кстати интересный момент -почти на всех изображениях эту палку держат не за край а ближе к середине.
И еще - на изображениях бастончелло разных цветов. Интересно, это связано чисто с "дизайном", с геральдикой или со вкусом и видением художника? Существовали ли какие либо уложения ( это в эпоху когда стремились регулировать законами буквально все, особенно связанное с представительскими функциями), регулирующие раскраску жезлов?
Изменено: Piter von Hortgart, 24 Ноябрь 2012 - 22:08
Отважный риск и вкус к делам большим (с) Бертран де Борн
Хороший конь цены не имеет, а плохого и даром не бери.
реконструктор выглядит коряво, потому что он туп, ленив, косорук и жаден © Klim
#8
Опубликовано 25 Ноябрь 2012 - 14:28
Откровенно говоря, я никогда не задавался этим вопросом. Я считаю, чтобы ответить надо хорошо покопаться в документальных и изобразительных источниках.кстати интересный момент -почти на всех изображениях эту палку держат не за край а ближе к середине.
И еще - на изображениях бастончелло разных цветов. Интересно, это связано чисто с "дизайном", с геральдикой или со вкусом и видением художника? Существовали ли какие либо уложения ( это в эпоху когда стремились регулировать законами буквально все, особенно связанное с представительскими функциями), регулирующие раскраску жезлов?
А пока Джованни Акуто он же Джон Хоквуд и Никола да Талентино из флорентийской Санта Мария Дель Фьоре.
Кстати, искомые предметы также присутствуют в сиенском Палацо Публико.
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#11
Опубликовано 16 Март 2013 - 02:39

Изменено: Donner, 16 Март 2013 - 02:39
#12
Опубликовано 29 Апрель 2013 - 12:18
Описания вступления Карла VII в Париж 12 ноября 1437: монсеньор коннетабль (Ришмон) ехал справа от короля, держа «в руке большой жезл (ung gros baston)». Далее в шествии упоминается монсеньор Бастард Орлеанский (Дюнуа), «держащий в руке большой жезл» [Берри 192]. Марциал Овернский, что любопытно, не упоминает жезл Дюнуа, но коннетабля описывает так:
«И коннетабль ближе всех к нему,
С белым жезлом украшенным / в чехле (?) (ung baston blanc pelé)»
[Марциал 158].
Также вспомним Ла Ира и Жанну д’Арк – оба использовали жезл как символ военачальника («baston в руке»), и им же (baculum; par mon martin) клялись [Q, iii, 206; Cagny, 149; Journal du siege, 111; Journal d’un Bourgeois, 294].
То, что форум многими гостями и потенциальными участниками воспринимается как сборище латентных пи...ров, как-то уже и не обсуждается... © Ульянов И.
- А ваши рекомендации?
#13
Опубликовано 29 Апрель 2013 - 17:54
и опять ее держат на манер жезла дорожного инспектора, скорее на манер ирландской баты )) не за середину но и не за конец а примерно за одну треть.В начале 16 века эта штуковина по-прежнему существует:
Изменено: Piter von Hortgart, 29 Апрель 2013 - 17:55
Отважный риск и вкус к делам большим (с) Бертран де Борн
Хороший конь цены не имеет, а плохого и даром не бери.
реконструктор выглядит коряво, потому что он туп, ленив, косорук и жаден © Klim
#14
Опубликовано 20 Май 2013 - 11:45
То, что форум многими гостями и потенциальными участниками воспринимается как сборище латентных пи...ров, как-то уже и не обсуждается... © Ульянов И.
- А ваши рекомендации?
#15
Опубликовано 28 Март 2015 - 19:47
Николо ди Либераторе, панели со страстями Христовыми, около 1492 года. Лувр, Париж. См. пост. 6 тут:
http://www.tforum.in...ic=31095&page=1
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#16
Опубликовано 21 Январь 2016 - 12:26
Тут очень хороший экземпляр "расписного" бастончелло. Мученичество Святого Себастьяна, неизвестный художник эмилианской школы, 1490-1495 годы, часовня Васелли, Собор Святого Петрония, Болонья, Италия:
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#17
Опубликовано 10 Февраль 2016 - 23:30
Лука Синьорелли «Бичевание Христа», уже было тут в посте №405, но в низком разрешении.
http://www.tforum.in...c=31095&page=21
У команданте справа отличный расписной бастончелло:
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
Также с меткой «источники, италия, 15 век»
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых