Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Помогите с информацией доспех из Эрмитажа - восстановлено

эрмитаждоспехи готика 15 век

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
10 ответов в теме

#1 Rober

Rober
  • Горожанин
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 30 Март 2017 - 22:55

Здравствуйте, уважаемые господа! Прошу помочь с информацией по доспеху из Эрмитажа. Хочу попытаться сделать точную копию, насколько возможно. Фотографий нашел достаточно, только нет изображения спины. С боку видно, что собрана из трех пластин, с нахлестом верхних. В марте 2008 здесь на форуме ( тема "Спины готических доспехов") были фотографии, по всей видимости, этого доспеха (автор Jim Hawkins), но сейчас они уже недоступны. Может быть у кого-то сохранились? Или есть схема конструкции спины этого доспеха? Буду очень признателен за любую информацию.

 

med_gallery_21852_354_71842.jpg



#2 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 31 Март 2017 - 16:38

Пока только во так:
IMG_0462.jpg
IMG_0455.jpg

  • Rober это нравится
“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#3 Rober

Rober
  • Горожанин
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 01 Апрель 2017 - 12:41

 

Пока только во так:

 

Большое спасибо, за внимание к моей проблеме. Очень ценные фотографии, много важной информации. Хорошо видна конструкция назатыльника шлема, подвеска "бесагю", конструкция плеча и даже часть спины. К сожалению, не до конца решен мой вопрос. Я давно читаю форум, и всегда встречал только отрицательные отзывы об этом доспехе. Вы бы не могли высказать свое мнение, как "старожила" форума, как знающего человека? Буду очень признателен.



#4 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 01 Апрель 2017 - 16:14

Попробуем решит вопрос до конца:

IMG 3970
IMG 3969
DSC 0572
И еще, на всякий случай:
IMG 3950
DSC 0570a
DSC 0582a

По-моему доспех отличный. Вероятно германский. Раньше, до 1980-х годов позиционировался как германский, второй половины 15-го века. Вероятно это правильно. Сейчас пишут просто, что доспех второй половины 15-го века. Шлем не родной. Купол треснутый. Вероятно итальянский 1495-1510 годов. Окантовка из желтого металла вероятно была добавлена позднее, в 18-19 веках.

Напишите в личку Климу Жукову. Он все-таки работал некоторое время в Эрмитаже и, по его словам, даже протирал эту самую витрину. Это не для того, чтобы поерничать. Просто у него была возможность видеть этот доспех не из-за стекла.


Изменено: Ollie, 01 Апрель 2017 - 17:57

  • Rober это нравится
“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#5 Rober

Rober
  • Горожанин
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 01 Апрель 2017 - 20:09

 

Попробуем решит вопрос до конца:

 
 
 
И еще, на всякий случай:
 
 
 

По-моему доспех отличный. Вероятно германский. Раньше, до 1980-х годов позиционировался как германский, второй половины 15-го века. Вероятно это правильно. Сейчас пишут просто, что доспех второй половины 15-го века. Шлем не родной. Купол треснутый. Вероятно итальянский 1495-1510 годов. Окантовка из желтого металла вероятно была добавлена позднее, в 18-19 веках.

Напишите в личку Климу Жукову. Он все-таки работал некоторое время в Эрмитаже и, по его словам, даже протирал эту самую витрину. Это не для того, чтобы поерничать. Просто у него была возможность видеть этот доспех не из-за стекла.

 

У меня просто нет слов..!! Я вам безмерно признателен, не знаю как благодарить! Если честно, то не надеялся что что-то сумею выяснить. После всех нелестных отзывов об этом доспехе не думал, что кто-то обратит на меня внимание. Спасибо!!! И последнее, извините за назойливость, я не слишком искушен в манипуляциях с компьютером: как это "написать в личку"? Еще раз извините и огромное спасибо!



#6 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 01 Апрель 2017 - 21:26

В самом верху надо кликнуть на иконку с изображением конверта (личные сообщения). Откроется меню в котором надо кликнуть на опцию «новое сообщение». В браузере «кому» набрать Klim. Это и будет Клим Жуков. Далее пишите Ваши вопросы и отправляйте.


Изменено: Ollie, 01 Апрель 2017 - 21:33

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#7 Rober

Rober
  • Горожанин
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 01 Апрель 2017 - 22:28

Спасибо! Теперь все понял, так и сделаю!



#8 Rober

Rober
  • Горожанин
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 04 Июль 2017 - 12:14

Уважаемый Ollie! Несколько раз пытался написать в "личку" Климу Жукову, но эта функция у него заблокирована. Поэтому, в продолжение темы, хотел бы поделиться рядом вопросов и выводов, которые появились у меня в процессе изучения данного доспеха. Может быть, уважаемые эксперты и посетители форума развеят появившиеся сомнения - я буду очень признателен за любую информацию. Итак, по-порядку. Шлем. Не вызывает сомнений, что это итальянская работа, по конструкции и дизайну периода 1475 - 1500 г.г. Плечи и руки. Форма наплечников характерна больше для Германии и на типично итальянских доспехах указанного периода не встречается, но такие наплечники у доспехов из королевского арсенала в Лидсе, которые атрибутируются как итальянские в стиле "alla tedesca". Налокотники, напротив, скорее итальянские, т.к. такая "полураковина" с развитыми "крыльями" не встречается у немецких доспехов указанного периода. Рукавицы самые настоящие, "миланские". Т.е. защита рук, в целом, скорее всего итальянской работы? Нагрудник. По общей форме и наличию канеллюр очень похож на немецкий. Но, обратите внимание на нижнюю пластину, вернее на голову центральной заклепки (наверное скользящей) - к сожалению, на имеющихся фотографиях ее не очень хорошо видно, закрывает рукоять меча - соединяющей пластины между собой: очень большого размера, какая-то граненая, квадратной или ромбической формы. На немецких нагрудниках головы таких заклепок очень аккуратные, округлой формы. Несколько похожая голова у заклепки на нагруднике доспеха из Лидса - правда, не квадратная, но тоже граненая и довольно крупная, а это, ведь, итальянский доспех. Спина. По общему дизайну, конструкции и форме не имеет ни малейшего намека на Италию. Но, прошу обратить внимание на место соединения "набрюшника" с "юбкой" (для удобства и большей ясности я буду называть переднюю часть "набрюшником", а заднюю "юбкой"). Узкие пластины этих деталей соединяются между собой по бокам вертикальным рядом заклепок. На "юбке" каждая пластина в месте заклепки имеет характерное заострение или "волну". На "набрюшнике" нашего нагрудника таких заострений нет - все "ламе" абсолютно ровные, без "готических" заострений и "волн". Что это ? По логике, мастер должен был сделать и грудь и спину в одном стиле. Возможно, грудь и спина от разных гарнитуров? Ноги. Наголенники по нижнему краю имеют ряд отверстий для крепления кольчужных сабатонов. Имеющиеся цельнометаллические сабатоны - от другого доспеха или новодел? Хотя, у доспеха из Лидса "alla tedesca" тоже видны отверстия на наголенниках и сабатоны тоже не кольчужные, а цельнометаллические ( см. "Тоже Форум", Галерея, фотографии Королевского арсенала в Лидсе). Что это? На "крыльях" наколенников, сбоку, видна крупная фигурная заклепка, очевидно ремня крепления наколенника. По размеру и форме декоративных ребер она очень похожа на подобные заклепки на "крыльях" налокотников. На этом основании можно предположить, что ноги и руки - детали одного гарнитура итальянской работы? Может быть это единый итальянский доспех "alla tedesca" ?



#9 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 04 Июль 2017 - 13:27

Попробуйте тут:

http://mreen.org/profile/Zhukoff/


“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#10 sasa

sasa

    Городской советник

  • Старший администратор
  • 10 945 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Опубликовано 09 Август 2017 - 13:45

Да, доспех скорее всего сборный (то есть из нескольких комплектов старых деталй), переполированый и украшеный.

Вы же не забывайте, что еще в 19м веке их надевали для всяких маскарадов, поэтому добавть "неродные" детали чтобы все смотрелось было не зазорно. Да и продать украшеный комплектный доспех можно было дороже.

Полностью копировать его особого смысла на мой взгляд нет


Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

#11 Rober

Rober
  • Горожанин
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 15 Август 2017 - 09:49

Спасибо за высказанное мнение. Наверное вы правы. Чем больше я углубляюсь в его изучение, тем больше разочаровываюсь. Хотя, я думаю, что все детали из которых он собран относятся примерно к одному периоду - последняя четверть 15 -го в. Так что отдельные вещи можно принять за образец. Великолепны, например, налокотники с красивой "полураковиной" или шлем. Соглашусь с вами, что делать его копию не стоит, правда, как маскарадно - интерьерная вещь он смотрится очень хорошо.







Также с меткой «эрмитаждоспехи, готика, 15 век»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых