Уважаемый Ollie! Несколько раз пытался написать в "личку" Климу Жукову, но эта функция у него заблокирована. Поэтому, в продолжение темы, хотел бы поделиться рядом вопросов и выводов, которые появились у меня в процессе изучения данного доспеха. Может быть, уважаемые эксперты и посетители форума развеят появившиеся сомнения - я буду очень признателен за любую информацию. Итак, по-порядку. Шлем. Не вызывает сомнений, что это итальянская работа, по конструкции и дизайну периода 1475 - 1500 г.г. Плечи и руки. Форма наплечников характерна больше для Германии и на типично итальянских доспехах указанного периода не встречается, но такие наплечники у доспехов из королевского арсенала в Лидсе, которые атрибутируются как итальянские в стиле "alla tedesca". Налокотники, напротив, скорее итальянские, т.к. такая "полураковина" с развитыми "крыльями" не встречается у немецких доспехов указанного периода. Рукавицы самые настоящие, "миланские". Т.е. защита рук, в целом, скорее всего итальянской работы? Нагрудник. По общей форме и наличию канеллюр очень похож на немецкий. Но, обратите внимание на нижнюю пластину, вернее на голову центральной заклепки (наверное скользящей) - к сожалению, на имеющихся фотографиях ее не очень хорошо видно, закрывает рукоять меча - соединяющей пластины между собой: очень большого размера, какая-то граненая, квадратной или ромбической формы. На немецких нагрудниках головы таких заклепок очень аккуратные, округлой формы. Несколько похожая голова у заклепки на нагруднике доспеха из Лидса - правда, не квадратная, но тоже граненая и довольно крупная, а это, ведь, итальянский доспех. Спина. По общему дизайну, конструкции и форме не имеет ни малейшего намека на Италию. Но, прошу обратить внимание на место соединения "набрюшника" с "юбкой" (для удобства и большей ясности я буду называть переднюю часть "набрюшником", а заднюю "юбкой"). Узкие пластины этих деталей соединяются между собой по бокам вертикальным рядом заклепок. На "юбке" каждая пластина в месте заклепки имеет характерное заострение или "волну". На "набрюшнике" нашего нагрудника таких заострений нет - все "ламе" абсолютно ровные, без "готических" заострений и "волн". Что это ? По логике, мастер должен был сделать и грудь и спину в одном стиле. Возможно, грудь и спина от разных гарнитуров? Ноги. Наголенники по нижнему краю имеют ряд отверстий для крепления кольчужных сабатонов. Имеющиеся цельнометаллические сабатоны - от другого доспеха или новодел? Хотя, у доспеха из Лидса "alla tedesca" тоже видны отверстия на наголенниках и сабатоны тоже не кольчужные, а цельнометаллические ( см. "Тоже Форум", Галерея, фотографии Королевского арсенала в Лидсе). Что это? На "крыльях" наколенников, сбоку, видна крупная фигурная заклепка, очевидно ремня крепления наколенника. По размеру и форме декоративных ребер она очень похожа на подобные заклепки на "крыльях" налокотников. На этом основании можно предположить, что ноги и руки - детали одного гарнитура итальянской работы? Может быть это единый итальянский доспех "alla tedesca" ?