" Битва при Орше ,,
#1
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 00:39
#4
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 00:49
Тема уже поднималась, но таких роскошных картинок там не приводилось. За то было описание парсуны.
Ссылка - http://www.tforum.info/cgi-bin....
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#8
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 01:42
А с Вашим линочком (страница с фотоальбомами судя по всему ваша)на пару - у вящей публики будет более наглядное представление еще об одном изо-артефакте .
Если добавить рассуждения Анатолия Николаевича Кирпичникова в книге " Военное дело на Руси в XIII-XVвв." изд."Наука" 1976г. уже кое-что набирается .
С уважением,(спасибо за письмо).
#9
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 01:57
зы по сути единственные(не считая С Герберштейна) достоверные изображения поместной конницы 16 века имхо
#10
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 03:35
#11
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 11:24
Спасибо огромное !
Картинки великолепны !
На картинке, где тонет русская конница (4-я сверху), ясно видны у некоторых поместных бахтерцы, а на других надето нечто вроде жилета, по цвету отличающееся от ождежды под ним.
Интересно, это случаем не бригантина("куяк") ?
А пАдонков, если они сюда зпглянут, порадует польская пехота в шлемах с забралами (жаль, не видать латных рук и ног !)
Gunnar
Не вижу У какого именно ?На третьей картинке слева внизу у дядьки прямо решетка какая-то на лице. Что это могло бы быть?
Информация должна быть доступной
#12
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 12:30
#13
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 13:16
Пушка на переднем плане, например, срисована с гравюры Дюрера. То есть очень велик шанс того, что русские рисовались тоже по гравюрам, а раскрашивались в соответствии с эстетическими потребностями художника и заказчика. С другой стороны, художник старался прерисовывать очень точно, и это ему удавалось - что видно по той же пушке.
Все это отнюдь не умаляет значения картины и радости от лицезрения ее фрагментов, однако требует дополнительной осторожности при интерпретации спорных образов
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#14
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 13:21
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#15
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 15:07
\\Интересно, это случаем не бригантина("куяк") ?\\
Вполне возможно, к стати напоминает Эрмитажные вещи.
"Дураки обсуждают тактику, умные стратегию, а профессионалы снабжение." (с) druzhinnik
#16
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 15:34
http://www.tforum.in...html....530.jpg
есть в каталоге Кубурга,
#17
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 16:05
То, что форум многими гостями и потенциальными участниками воспринимается как сборище латентных пи...ров, как-то уже и не обсуждается... © Ульянов И.
- А ваши рекомендации?
#20
Опубликовано 02 Февраль 2006 - 22:01
Занятно,пушки , они все такие разные)) И у Дюрера нечто особое.Сдается мне, что картина явно "вторична". То есть художник рисовал по "референсам", причем вряд ли с натуры, а скорее всего по чужим картинкам.
Пушка на переднем плане, например, срисована с гравюры Дюрера. То есть очень велик шанс того, что русские рисовались тоже по гравюрам, а раскрашивались в соответствии с эстетическими потребностями художника и заказчика. С другой стороны, художник старался прерисовывать очень точно, и это ему удавалось - что видно по той же пушке.
Но скажите,где те гравюры на которых есть русская конница
того времени?Не абстракция всякая,а именно с такой детализацией прорисованая?
зы за очень большую картинку отдельное спасибо!
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых