Вопрос о миниатюре из "Изборника Святослава"
#1
Опубликовано 07 Сентябрь 2006 - 14:14
Может кто поделится соображениями на сей счёт?
"ТФ - это единстенное место где я все время плачу от радости..."(с)Mne
С уважением, Юрий.
#2
Опубликовано 07 Сентябрь 2006 - 14:26
И в чем проблема с шапками?
#3
Опубликовано 07 Сентябрь 2006 - 15:27
"ТФ - это единстенное место где я все время плачу от радости..."(с)Mne
С уважением, Юрий.
#4
Опубликовано 07 Сентябрь 2006 - 15:43
Воротник (человек слева) как будто меховой.
Шапки необычны тем, что опушка не замыкается и отсутствует в лобной части. Почему так не знаю? Ближайшие аналогии известны в костюме ливов и балтов: то же самое (либо мех отсутствовал), только лобную часть украшали нанизанными на нить металлическими спиральками. Отсюда, возможно, происходит легенда о медвежьих ушках Лачплесиса - национальный латышский герой, борец с немецкими узурпаторами.
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#5
Опубликовано 07 Сентябрь 2006 - 17:51
"ТФ - это единстенное место где я все время плачу от радости..."(с)Mne
С уважением, Юрий.
#6
Опубликовано 07 Сентябрь 2006 - 18:02
Вытянутая форма возможна, если это фетровые вяленые колпаки. Археология под это есть.
#7
Опубликовано 07 Сентябрь 2006 - 19:27
По моим подсчётам выходит шесть сегментов, не зависимо от того нашивные детали с точечками или нет. Конструктивно шапка может состоять из четырёх частей.
Мне вот интересно - откуда берутся «четырёхклинки»?
Стереотип? Шапка из шести сегментов круглее, чем из четырёх. Некоторые полагают, что так историчнее. Потому что на миниатюрах шапки идеальной формы. Так надо сразу из восьми. А лучше свалять.Но почему они более обычны, чем что-либо другое мне непонятно.
Колчин Б.А. пишет, что во всех слоях Новгорода собраны тысячи фрагментов войлока. В подавляющей массе войлок грубошерстный, иногда полугрубошерстный. Сфера применения широкая: стельки, головные уборы, подхомутники, потники и т.д.Вытянутая форма возможна, если это фетровые вяленые колпаки. Археология под это есть.
Теоретически (да и практически) сшить высокую шапку не составляет труда.
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#8
Опубликовано 07 Сентябрь 2006 - 19:32
"ТФ - это единстенное место где я все время плачу от радости..."(с)Mne
С уважением, Юрий.
#9
Опубликовано 08 Сентябрь 2006 - 11:03
А вот реконструкция подобной шапки, выполненная многоуважаемой Ауд
#10
Опубликовано 08 Сентябрь 2006 - 13:04
Но высокие, видимо в основе вяленые, а затем обшитые дорогими материями, в более позднее время (XIV -XV вв)тоже присутствуют.
#11
Опубликовано 08 Сентябрь 2006 - 19:53
А мне кажется, что идеальная круглизна это всего лишь условность в изображении.И почему шапка не может быть сшита изначально из трёх сегментов сукна? Хотя идея с валяными шапками тоже весьма неплохая.
"ТФ - это единстенное место где я все время плачу от радости..."(с)Mne
С уважением, Юрий.
#12
Опубликовано 08 Сентябрь 2006 - 20:31
#13
Опубликовано 08 Сентябрь 2006 - 20:35
"ТФ - это единстенное место где я все время плачу от радости..."(с)Mne
С уважением, Юрий.
#14
Опубликовано 08 Сентябрь 2006 - 20:37
#15
Опубликовано 18 Сентябрь 2006 - 11:16
ЗЫ ИМХО это 12-13 вв.
#16
Опубликовано 18 Сентябрь 2006 - 11:59
Мне кажется, что шапка имеет вполне традиционные очертания - опушка (скажем так, полоса в нижней части головного убора) очевидна. И это не волосы. Волосы чуть сзади, показаны насечками. В лобной части израсца(?) повреждение.
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#17
Опубликовано 18 Сентябрь 2006 - 12:18
датировка в книги 11-12вв. но в реалии ИМХО 12-13. ибо меч как раз романского типа,для 11 в как то еще всётаки рановато.
#18
Опубликовано 07 Октябрь 2006 - 18:42
#20
Опубликовано 08 Октябрь 2006 - 14:06
Также с меткой «изобразительные источники, костюм-русь-мужской, головной убор, литература, ссылки»
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых